Несмотря на множество опций комфорта и безопасности, современные авто могут привести к серьезным проблемам на дороге.
При создании современных авто, производители стараются их делать максимально автономными. Несмотря на то, что с одной стороны такие опции должны облегчить жизнь водителю, в реальности они делают вождение наоборот менее безопасным. Все дело в том, что большинство водителей, используя технологии помощи при вождении полагаются на них слишком сильно.
К необычным выводам пришли в Страховом институте безопасности дорожного движения (IIHS).
Чем чаще водители используют разнообразные опции помощи при вождении, тем больше они верят в то, что их автомобили являются практически полностью автономными. Это приводит к тому, что водители чаще пишут, едят, отвечают на текстовые сообщения и другими способами отвлекаются от дороги.
В ходе исследования Страхового института, были опрошены около 600 водителей, которые использовали три разных вида частичной автоматизации. Так, 53% пользователей Super Cruise, 42% пользователей автопилота и 12% пользователей ProPILOT Assist признались, что используют свои транспортные средства таким образом, как если бы они были полностью автономными.
Отметим, что когда речь идет о частичной автоматизации, то имеют в виду, как правило, две системы — круиз-контроль и систему удержания в полосе. В то же время в Страховом институте подчеркивают, что ни одна из этих систем не может хоть сколько-то заменить водителя за рулем.
«Ни одна из существующих систем не предназначена для замены водителя-человека или обеспечения безопасности движения во время исполнения других действий, которые отвлекают его внимание от дороги. Испытания на треке и реальные аварии дают убедительные доказательства, что современные системы частичной автоматизации тяжело распознают и реагируют на большинство распространенных дорожных ситуаций и характеристики дороги».