Новая Ferrari Electrica получит силовую установку мощностью 1113 сил

Ferrari раскрыла характеристики будущего электрокара. Он обещает стать таким же стремительным, как бензиновые собратья, но при этом полностью безвредным для атмосферы

Ferrari Electrica

Судя по всему, Ferrari верит в будущее без бензина. Иначе как объяснить тот факт, что в следующем году итальянцы явят миру свой первый полностью электрический автомобиль с рабочим названием Electtrica? С характеристиками электрического болида познакомился Autonews.ru.

Новая философия Gran Turismo

По духу Electtrica ближе к гран-туризмо, чем к экстремальному гиперкару. Ее компоновка отсылает к GTC 4Lusso, но пропорции и короткая колесная база придают машине характер типичных среднемоторных Ferrari. При этом инженеры сохранили главную идею марки — гармонию между мощностью, управляемостью и стилем.

Ferrari разработала всю электрическую систему самостоятельно — от 800-вольтовой батареи до четырех электродвигателей. Сборка налажена в Маранелло: итальянцы хотят контролировать каждый винт в этой машине.

По данным Ferrari, запас хода электромобиля составляет около 530 км. Однако, эта цифра получена по оптимистичному европейскому циклу WLTP. По более строгой американской методике EPA он, вероятно, будет ближе к 450 км.

2,5 с до 100 км/ч и полный привод

Electtrica обещает не просто стать быстрым электромобилем, но и дальнобойным. Отдача силовой установи — 1113 л.с., а батарея емкостью 122 кВт·ч обеспечивает запас хода до 529 км по циклу WLTP.

Два задних электродвигателя — по 416 л.с. каждый — вращаются до 25 000 об/мин, а еще два спереди — по 141 л.с. — раскручиваются до 30 000 об/мин. Такая схема позволяет смещать мощность в пользу задней оси или полностью отключать передний привод — в зависимости от выбранного режима движения.

Электромобиль будет преимущественно полноприводным, но передние двигатели можно отсоединить для создания заднего привода, выбрав соответствующий режим e-Manettino на рулевом колесе

С места до 100 км/ч Electrica разгоняется за 2,5 секунды, а максимальная скорость достигает 310 км/ч. Цифры впечатляют, особенно с учетом массы под 2250 кг — почти как у кроссовера Purosangue, который все еще оснащается атмосферным мотором.

Батарея интегрирована прямо в силовую структуру кузова. Она состоит из 14 модулей по 15 ячеек и расположена за сиденьями водителя и пассажира, чтобы добиться оптимального распределения веса: 47% на переднюю и 53% — на заднюю ось.

Автомобиль использует фирменную батарею Ferrari, которая состоит из 15 блоков. Каждый блок, в свою очередь, собран из 14 элементов SK-Pow и имеет свою систему наблюдения за состоянием. Большая часть этих блоков (13 штук) находится в полу, а еще два разместили сзади, под задним сиденьем

Читать также:
На заводе «Автотор» началась сборка китайского кроссовера Jetour Dashing

Интеллектуальные колеса

Electtrica получила сложный комплекс систем управления, который объединяет активную подвеску, четырехмоторный вектор тяги и независимое управление задними колесами.

Подвеска построена на технологии FAST (Ferrari Active Suspension Technology) — той самой, что используется на Purosangue и F80. В основе лежат амортизаторы Multimatic с шарико-винтовым приводом, который активируется 48-вольтовым электромотором. Эта система способна не просто гасить неровности, но и создавать противодействие, полностью контролируя крены и клевки кузова.

Автомобиль оснащен углекерамическими тормозами: спереди — шестипоршневые суппорты на 15,4-дюймовых дисках, сзади — четырехпоршневые на 14,6-дюймовых. Однако при повседневной езде они вряд ли будут сильно нагружены, поскольку рекуперативное торможение способно создавать замедление до 0.68 g

Задние колеса могут поворачиваться независимо друг от друга, даже в разные стороны. Это позволяет суперкару молниеносно менять траекторию и буквально «ввинчиваться» в повороты.

Никакого синтезированного звука

Инженеры из Маранелло понимали, что лишить Ferrari звука — значит отобрать часть его души. Поэтому в Electtrica он не синтезируется, а лишь усиливается: акселерометр на задней оси улавливает вибрации трансмиссии и передает их в салон. Это не искусственная «подделка», а подлинный дорожный шум, просто громче и насыщеннее.

Сзади вместо рычагов схождения установлены независимо управляемые приводы, которые могут поворачивать автомобиль на угол до 2,15 градуса в любом направлении

Кроме того, Electtrica имитирует переключения передач, но делает это по-своему. Машина имеет пять режимов крутящего момента, напоминающих работу традиционной трансмиссии. Подрулевые лепестки позволяют «повышать» или «понижать» передачи, а при замедлении система создает эффект торможения двигателем, будто вы сбрасываете скорость на механике перед поворотом.

Когда ждать подробностей?

Пока Ferrari не раскрывает ни внешность, ни цену новинки, но обещает поделиться деталями в первой половине 2026 года. Официальный дебют, по всей видимости, состоится ближе к лету.

Ferrari предупреждает, что разработка автмообиля еще на ранней стадии, поэтому окончательные характеристики могут быть лучше

Сомнения фанатов ДВС понятны, ведь Ferrari всегда ассоциировался с запахом топлива, ревом мотора и визгом шин. Похоже, создатели не собираются сдаваться перед электрическим будущим, а намерены задать ему собственные правила. Electtrica станет не просто новой моделью, а проверкой того, сможет ли Ferrari сохранить характер с током вместо бензина.

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков