Autonews назвал сильные и слабые стороны корейского кроссовера KGM Korando

Если вам надоели перегруженные сенсорными панелями салоны, Korando может стать приятным исключением. Здесь все просто, понятно и практично, хотя и не без нюансов

KGM Korando

Компактный кроссовер из Кореи — звучит как рецепт разумной, но предсказуемой машины. Практичность, сдержанный дизайн, все по делу. Korando не стремится соответствовать ожиданиям: он добавляет в этот набор больше характера, комфорта и возможностей, чем ждешь при первом знакомстве. Autonews.ru протестировал паркетник и готов рассказать, чем эта машина выделяется на фоне конкурентов.

Мимо «китайцев»

KGM Korando — отличный пример того, как марка, долгое время известная скорее странноватым дизайном, чем лучшими в мире автомобилями, взялась за ум. Визуально Korando не пытается шокировать, но привлекает сбалансированными пропорциями. При длине чуть меньше 4,5 метра, сравнимой с тем же Skoda Karoq, автомобиль выглядит крупнее, чем ожидается.

При первом взгляде на KGM Korando кажется, что дизайнерам недоплатили. Но если вспомнить, что модель представили 6 лет назад, все встает на свои места

Спереди аккуратная узкая решетка, сдержанные фары и светодиодные ДХО. Машина скорее напоминает доступного европейца, чем представителя корейского автопрома. Продольные штампы на капоте вытягивают силуэт, а боковины с выразительными линиями и характерным изломом над задней аркой добавляют динамики. Почти вертикальная дверь багажника говорит о практичности, не жертвуя стилем.

Конечно, сравнивать Korando с современными китайскими кроссоверами, щеголяющими многоуровневой оптикой, массивными воздухозаборниками и огромными решетками, бессмысленно. На их фоне дизайн местами кажется архаичным: стоит помнить, что модель вышла в 2019 году, и спустя шесть лет она все еще выглядит современно.

Несмотря на то что это городской паркетник, передние и задние свесы довольно небольшие. Так что и легкое бездорожье покорить получится без последующей поездки на покраску

Стиль против практичности

Korando рассчитан на людей, для которых функциональность важнее дизайнерских излишеств. Да, отделка у некоторых китайских конкурентов мягче и богаче. Но Korando выбирают те, кто не хочет искать климат-контроль в меню мультимедиа и предпочитает физические кнопки сенсорным панелям, в которые сложно попадать на ходу.

Оснащение на уровне: есть обогрев и вентиляция сидений, функция подогрева руля, круиз-контроль с соблюдением дистанции, контроль за полосой следования и многое другое.

KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)

Кресла удобные, но без выраженной боковой поддержки. Для длительных поездок они, конечно, подойдут, но ценителям активного драйва могут показаться простоватыми. Короткая подушка тоже напоминает о себе: идеального положения для ног добиться удастся не каждому.

Мультимедийный экран заслуживает отдельного упоминания. Картинка и оформление выглядят устаревшими, словно техника середины 2000-х. Сам дисплей сенсорный, полностью русифицированный и достаточно отзывчивый.

KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)

Настоящее разочарование — глянцевый пластик там, куда постоянно ложатся пальцы: рычаг КПП, блок климата, кнопки подогревов, шайба режимов езды. Все поверхности рискуют быстро покрыться мелкими царапинами. А если водитель носит кольца или длинный маникюр, салон потеряет новизну еще быстрее. Хотели сделать красиво, но красота, как известно, требует жертв.

Тем не менее главный плюс — простор. Сзади действительно много места: даже высоким пассажирам хватает пространства для ног и головы. Багажник — один из самых крупных в классе — 551 литр. Во время теста туда спокойно помещались коляски, сумки и недельная закупка из супермаркета.

Читать также:
BAIC разрешили продавать дизельную версию BJ40 в России

KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)

Тот еще проходимец

За рулем Korando раскрывается постепенно. Подвеска плотная, даже местами жесткая, поэтому мелкие неровности ощущаются сильнее, чем хотелось бы. На разбитом покрытии добавляется лишний шум.

Но эта жесткость играет и в плюс: в дугах кроссовер держится уверенно, крены минимальны, а рулевое пусть и не самое реактивное, хорошо настроено по усилию. Центр тяжести ощущается низким для кроссовера, поэтому к поведению машины привыкаешь быстро, четко понимая границы сцепления с полотном.

На штатных колесах кроссовер неплохо едет по любому покрытию, но мы бы рекомендовали все же сменить резину на более дорогую

Шумоизоляция, как уже было сказано, не визитная карточка модели. А на шипованной резине ситуация усугубляется: в салоне появляется гул, который утомляет в длительных поездках. Двигатель тоже не молчит: в городе его почти не слышно, а вот на трассе при ускорении шум куда заметнее.

Под капотом — 1,5-литровый турбомотор на 163 л.с. и 280 Нм. Средний расход для массы и габаритов, конечно, великоват — почти 8 литров. А если на трассе ехать в режиме «газ в палас», так можно получить и все десять. При этом динамика могла быть и задорнее: разгон 0–100 км/ч занимает около 8 секунд. В городе этого хватает, но при скоростных обгонах на трассе приходится перманентно утапливать акселератор в пол. Коробка — проверенный автомат от Aisin на шесть ступеней.

KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)KGM Korando(Фото: Денис Филатов для РБК)

Возможностей для легкого офф-роуда достаточно, есть полный привод. Korando не претендует на звание покорителя бездорожья, но грунтовку, проселок или дачную колею проходит уверенно. Во время теста мы даже немного забуксовали на размокшем участке, но стоило подключить блокировку центрального дифференциала — и автомобиль без проблем выбрался.

Ценный вопрос

Korando — это не автомобиль, призванный собирать лайки за умопомрачительную внешность или поражать новомодными технологиями. Он про другое: про удобство в повседневной езде, сбалансированный дизайн и практичность. Korando честно закрывает ключевые потребности своей аудитории: комфорт, простор и небедное оснащение.

Другое дело — цена. Если с передним приводом модель доступна за 3,4 млн руб., то со всеми ведущими потянет почти на 4 млн. Стоит признать: недешево, пусть и с официальным сервисом и пятилетней гарантией.

Плюсы Минусы Достойный набор опций Архаичный дизайн Большой багажник Посредственная динамика Просторный салон Довольно жесткая подвеска Полный привод Цена

И в городе, и на природе KGM Korando чувствует себя как дома

Технические характеристики KGM Korando Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4450/1870/1629 Колесная база, мм 2675 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 182 Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском Рабочий объем, куб. см 1497 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 163/5500 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 280/4000 Тип привода, трансмиссия Автомат-6 Макс. скорость, км/ч 193 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,1 Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 7,7 Снаряженная масса, кг 1517 Полная масса, кг 2005 Объем багажника, л 551 Стоимость от 3 340 000

Читайте также:

Авторы ТегиАлексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews