Содержание:
Многое ли изменилось в «Ниве»? Насколько она пригодна для бездорожья и дорог? Насколько она вообще нужна?
В папу пошла или в соседа?
Когда появились первые фотографии обновлённой машины, сеть сразу же наводнилась сообщениями о жуткой похожести «Нивы» на «Тойоту РАВ4». Безусловно, найти общие черты можно, но в целом назвать автомобили копиями друг друга не получается. «Тойота» не отходит от самурайских традиций со своими острыми углами и раскосыми фарами, а обновлённая «Нива» всё-таки больше опирается на концепт Chevrolet Niva 2014 года, которому так и не удалось дойти до серии. Фары вообще как будто взяты оттуда без изменений.
В программу рестайлинга входят: вся передняя часть (крылья, капот, фары, бампер), задние фонари (полностью светодиодные), задний бампер, накладки на крылья, пороги и двери. В целом, облик стал более суровым и брутальным. Верхняя округлая часть кузова ВАЗ-2123, конечно, видна, но за счёт обвеса в круг в одном и том же новом ключе общая картина выглядит неплохо. С легковой машиной без всяких накладок такой трюк со сменой стилистики, скорее всего, не прошёл бы.
Внутренний мир
В салоне изменений при всём желании отыскать не получится. Теперь панель в стиле биодизайна очень контрастирует с «оквадраченной» внешностью. Да и не только в дизайне дело. На «торпедо» ничего не положишь даже на короткое время. Всё упадёт на первой же кочке или в повороте, что не раз было доказано на примере экшн-камеры во время теста.
Этой машине бы что-то более квадратное и брутальное. Даже нынешняя панель «Нивы Легенд» в этом плане подошла бы больше. А с учётом предназначения для рыбалки-охоты сюда отлично вписался бы ящик с крышкой под что-то грязное, который можно было бы снять и помыть. Конечно, ждём и надеемся на изменения, но с учётом французских планов по тотальному переводу «Лады» на платформу CMF-B вряд ли дождёмся. Интересный момент — в версии Off-Road со шноркелем потолок чёрный, а в обычной машине — серый.
Душа и сердце
И по агрегатам тоже никаких сюрпризов. Все разговоры и прототипы с другими агрегатами остались в прошлом, а здесь нас ждёт всё тот же старый знакомый мотор объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатая механика и постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. В теории, машину можно переделать хоть до основания, но все изыскания по разработке, настройке, сертификации и налаживанию производства потенциальные потребители оплатят из своего кармана. А с учётом того, что машина не особо массовая, речь пойдёт об очень ощутимых суммах, которые дополнительно уменьшат аудиторию. Да и починить что-то современное на коленке и недорого, за что и ценят «Нивы» сейчас, уже не получится.
И не нужно считать меня адептом всего старого, я и сам считаю, что современный кроссовер «Ладе» нужен, но не на замену такой простой, выносливой и даже по нынешним временам недорогой машине, а в дополнение к ней. Тогда и массовый покупатель получит машину популярного нынче класса, и для нуждающихся останется в гамме то, что сделано попроще, пролезет подальше и починится подешевле.
Выйду на улицу…
Испытывать такую машину только на асфальте было бы неуважительно к её способностям, поэтому очень порадовала внедорожная ориентация тестового маршрута. Несколько участков с глубоким снегом, перепадами высот, волнами, ямами, брёвнами и другими интересными вещами позволили прочувствовать, зачем такая машина вообще нужна. Одна из промежуточных точек маршрута располагалась на холме, до которого нужно было добраться через деревню, не особо обременённую цивилизацией. И по местному автопарку было отлично видно, что способно выжить в этих краях. Это именно старые «Нивы», «Шевроле Нивы», УАЗы разных форм и размеров. Так что и мы вполне благополучно продрались через все сугробы на горку, где и «залипли» на красоту окружающей местности.
В общем, машина с честью всё выдержала, мы даже нигде не застряли, то есть не довелось опробовать аж четыре имеющиеся буксировочные проушины. Кстати, чтобы «поймать» диагональное вывешивание, надо довольно прилично постараться, колёса совсем не стремятся терять контакт с поверхностью благодаря огромным ходам подвески. Очень радует поведение машины на неровностях. Плавность хода шикарная, любые кочки растворяются где-то в недрах ходовой. Особо радостная вещь: при движении по волнам нет ни намёка на раскачку с носа на корму, которую можно было бы ожидать. Намного стабильнее и приятнее обычной «Нивы», которая спустя годы наконец-то официально вернула своё имя, правда, с приставкой Legend.
По асфальту на машине передвигаться тоже можно. Естественно, легковой динамикой она не обладает, это знают все, но она отыгрывается в другом. Плавность хода всё так же радует, благодаря гидроусилителю у руля отличная обратная связь. Обзорность шикарная, чему способствуют и новый угловатый почти горизонтальный капот, по которому отлично виден габарит, и камера заднего вида, которая теперь омывается параллельно с задним стеклом. Работает новая опция исправно, объектив очищается буквально за пару секунд.
Салон для столь маленьких размеров машины (всего четыре метра) довольно просторный, а сидеть удобно. На удивление, и в плане шума всё неплохо. Да, и двигатель, и трансмиссию слышно, но они не напрягают и уж тем более не бесят. Никакого легендарного для старых «Нив» воя и не менее легендарных вибраций здесь нет. Уровень шума вполне «гражданский».
Кто тебя возьмёт?
Насколько получившийся результат жизнеспособен и нужен? Техническая часть и проходимость никуда не делись, поэтому для прежнего потребителя «Нива» всё так же актуальна. Получится ли привлечь кого-то нового? Вполне возможно. Машина, как ни крути, стала выглядеть современнее, из прошлого биодизайна шагнула в угловатое, брутальное и местами светодиодное настоящее, поэтому, в теории, её вполне можно «полюбить глазами». Жаль только, что салон не обновили…
Ну и о ценах. Они выросли в среднем на 2%, что при нынешних дико растущих ценниках на всё подряд выглядит разумным. Начальная цифра — 747 900 рублей за версию Classic с одной подушкой, центральным замком, регулировкой руля и передних ремней по высоте, передними электростеклоподъёмниками, электрорегулировкой и обогревом зеркал и аудиоподготовкой.
Максимум — 905 900 рублей за Luxe Off-Road, где, помимо двух подушек, обогревов передних сидений, зеркал, лобового стекла, центрального замка с дистанционным управлением, кондиционера, парктроника, мультимедийной системы, камеры заднего вида с омывателем, противотуманных фар из обычного «Люкса», добавляются шноркель и обивка потолка модного чёрного цвета.
О дате начала продаж пока не объявили, но она уже близко, а значит, скоро узнаем, насколько удачным стал этот рестайлинг с переименованием…