Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Дискуссии о правильном стиле езды — спокойном и плавном или быстром с ускорениями — не утихают уже много лет. Одни считают, что резкие старты и частые ускорения ускоряют износ двигателя и ходовой, другие уверены, что для нормальной работы машины ей нужно функционировать на полной мощности. О том, как это влияет на автомобиль, рассказал 11 октября «Известиям» тренер центра обучения международной сети автосервисов FIT SERVICE Константин Ершов.

«Узлы и детали автомобиля, на котором постоянно ездят со скоростью 40–50 км/ч в городских пробках и коротких поездках быстрее изнашиваются. Из-за этого в моторе скапливаются отложения, масло теряет свои свойства, а поршневые кольца начинают залипать. Со временем двигатель может потерять компрессию и начать дымить», — сказал эксперт.

По его словам, хотя подобные последствия не наступают сразу, годами такая езда может значительно сократить срок службы автомобиля, особенно это касается бензиновых двигателей.

Езда по трассе с оборотами двигателя выше 3 тыс. — полезна для профилактики. Это помогает мотору избавиться от нагара, а клапанам и свечам работать в штатном температурном режиме. Однако важно помнить, отметил Ершов, что резкие ускорения на холодном двигателе могут быть вредными. Этим стоит заниматься только после прогрева двигателя и изредка. Постоянные резкие старты и пробуксовки могут привести к капитальному ремонту двигателя.

Кроме того, агрессивный стиль вождения негативно сказывается на коробке передач, особенно если это автоматическая коробка передач (АКПП). Она не любит резких переключений и пробуксовок, что может привести к перегреву масла и быстрому износу. Механическая коробка дольше сохраняет работоспособность, но если постоянно резко стартовать, сцепление и синхронизаторы быстро выйдут из строя.

Читать также:
«Автотор» начнет выпуск автомобилей Forthing

«Если же машина годами ездит спокойно и плавно, то коробка адаптируется под этот стиль. Тогда при переходе на более активную езду могут появляться легкие толчки при переключении скоростей — это не поломка, а следствие подстраивания коробки под стиль езды. Современные адаптивные АКПП запоминают манеру вождения и корректируют алгоритм работы», — подчеркнул специалист.

Он обратил внимание на то, что подвеска также чувствительна к манере езды. Резкие разгоны и торможения ускоряют износ амортизаторов и шаровых опор, особенно если автомобиль часто ездит по плохим дорогам.

Эксперт порекомендовал сбалансированный подход к стилю вождения. Постоянная плавная езда без выездов на трассу и агрессивные старты могут быть вредными для автомобиля. Оптимальный вариант — это чередование. Периодические поездки по трассе с ускорениями способствуют очистке двигателя, а умеренный стиль помогает сохранить коробку передач и подвеску.

Автоэксперт Александр Ковалев 15 сентября назвал откровенно проблемные экземпляры автомобилей Nissan на вторичном рынке России и выделил Pathfinder третьей генерации. До этого, 8 сентября, он перечислил проблемные модели Mazda на российском вторичном рынке. Одним из самых спорных проектов компании Ковалев назвал седан Mazda 6 второго поколения.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ