Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Годовая эксплуатация автомобиля Lada Vesta в такси обойдется в 1,33 млн рублей, а трехлетняя — 3,98 млн рублей. Об этом 10 октября сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование маркетингового агентства НАПИ.

Согласно подсчетам аналитиков, 1 км пути обходится в 11,09 рубля. Расходы на топливо за этот период составляют 1,8 млн рублей, на шины — 61 тыс. рублей.

За основу был взят седан Lada Vesta в комплектации Comfort’24 с автоматической коробкой передач и 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с., который новым стоит 1,55 млн рублей. Для анализа затрат было выбрано юрлицо, использующее автомобиль в качестве такси в Москве при среднегодовом пробеге в 120 тыс. км.

Автомобиль был взят в финансовую аренду на три года под 26% годовых. В течение этого срока использовались всесезонные шины бренда Triangle, владелец менялся дважды. В расчет стоимости эксплуатации включены амортизация и расходы на страхование. По истечении трех лет эксплуатации в такси остаточная стоимость Lada Vesta составляет 1,19 млн рублей.

Читать также:
Госавтоинспекция проведет сплошные проверки водителей

Машины Lada вошли в первичный список автомобилей Минпромторга РФ, соответствующих требованиям закона о локализации такси, который заработает с марта 2026 года. В перечень попали семь моделей марки — Granta, Iskra и Vesta, а также длинный седан Aura, Largus и внедорожники Niva Legend и Niva Travel.

АвтоВАЗ 2 октября указал на готовность обеспечить таксопарки машинами Lada. Он заявил, что производственный план компании на 2026 год и последующих годов может быть скорректирован на любой объем, необходимый отрасли такси, вплоть до дополнительных 100–200 тыс. автомобилей.

До этого, 25 сентября, на АвтоВАЗе заявили, что участники таксомоторной отрасли получают ряд преимуществ от закупки автомобилей Lada вместо иномарок.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ