Многие водители сталкиваются с необычной белой или желтоватой пастой под крышкой заливной горловины масла. Она выглядит как майонез и часто пугает. На самом деле, в большинстве случаев это вполне нормальное явление.

Многие водители сталкиваются с необычной белой или желтоватой пастой под крышкой заливной горловины масла. Она выглядит как майонез и часто пугает. На самом деле, в большинстве случаев это вполне нормальное явление. Во время работы двигатель выделяет водяной пар, который обычно выходит через выхлопную систему. Если же автомобиль преимущественно стоит или совершает короткие поездки, пар не успевает испариться и оседает внутри мотора, смешиваясь с маслом. Особенно заметно это в холодное время года.

Об этом сообщает Jalopnik.

Такие отложения обычно появляются на холодных участках двигателя и не угрожают его работе, если ограничиваются только крышкой. После длительной поездки они исчезают. Механики советуют хотя бы раз в неделю или два «прогонять» мотор — проехать 20–30 километров, чтобы он прогрелся до оптимальной температуры.

Читать также:
Ремонт стартеров и генераторов автомобилей: пошаговое руководство

Однако белый налет может сигнализировать о серьёзных проблемах. Если эмульсия заметна на щупе или масло в картере меняет цвет, это может быть признаком пробитой прокладки головки блока. В этом случае в масло попадает охлаждающая жидкость, создавая ту же «майонезную» смесь, но уже с опасностью для двигателя.

Следите за уровнем охлаждающей жидкости: если он падает без причин, а масло мутнеет, откладывать визит в сервис нельзя. Проверяйте состояние масла как под крышкой, так и на щупе. Чистая жидкость и стабильный уровень — признак того, что двигатель в порядке. Если же вы замечаете изменения — лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Ранее мы сообщали, какую незаливную жидкость для омывателя не стоит использовать.