Pro-Vision: Geely, Haval и Chery стали лидерами среди китайских брендов в медиа
Эксперты выделили три китайских бренда, которые являются лидерами рейтинга медиа-активности по всем показателям: Geely, Haval и Chery.
Китайский автомобильный бренд Geely стал лидером по числу поисковых запросов в рунете среди китайских автомобильных брендов. Такие данные Autonews.ru предоставило агентство Pro-Vision, они получены в ходе исследования.
Geely в поисковой системе «Яндекса» искали 5,3 млн раз с начала 2024 года.
На втором месте располагается бренд Haval с 4 млн запросов. Chery на третьем месте, его результат — 3 млн поисковых запросов.
Далее в списке следуют Changan, JAC, Exeed и прочие китайские марки.
Медиа-рейтинг китайских брендов в СМИ
По числу упоминаний в СМИ с начала года, лидером среди китайских автомобильных компаний является Haval. По данным агентства, с его упоминанием вышло 19,3 тыс. материалов, что позволило их охватить аудиторию в 537 млн.
Второе место занимает Geely (17,5 тыс. материалов и 394 млн — общий охват), на третьем расположился Chery (17,3 тыс. материалов и 450 млн — общий охват).
Китайские бренды в социальных сетях
Автомобильные компании из Поднебесной также активно представляют себя в социальных сетях. Так, например, лидером здесь является Chery. Бренд получил 55,6 тыс. сообщений с общим показателем вовлечения аудитории 1,2 млн. При этом 20,1% сообщений носят позитивный контекст, 7,5% — негативный.
Далее в рейтинге упоминаний в социальных сетях следуют Geely с 52,6 тыс. сообщений, показателем вовлечения 952 тыс. и Haval (52,3 тыс. сообщений, 1 млн — вовлечение аудитории).
Напомним, что по данным на конец марта 2024 года 57 китайских брендов автомобилей представлено на российском рынке. Такие данные на пресс-конференции назвали представили Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД).
Из 57 китайских брендов 11 были в России до введения санкций — это Chery, Haval, Geely, Changan, Exeed, Omoda, JAC, FAW, Great Wall, GAC и Dongfeng.
19 китайских брендов открыли официальные представительства уже после введения санкций с 2022 года. Кроме того, в России представлены китайские марки без официального представительства, такие как, например, Zeekr, BYD и Lynk and Co. Таких неофициально представленных брендов в РОАД насчитали 23.
Также в статистике учитывались китайские компании, которые официально покинули российский рынок, но продажи их машин продолжались и в начале 2024 года: Foton, Zotye, Lifan и Brilliance.
По итогам первых двух месяцев 2024 года китайские автомобили занимают 56% от всего российского рынка новых автомобилей.
— В России появился новый автобренд VGV. Цены, фото и все подробности
— Число китайских автобрендов в России за время санкций выросло в пять раз