В Гудвуде состоялся Фестиваль скорости: 10 главных автомобильных новинок
Уникальный Ferrari, концептуальный Porsche и гоночный Lamborghini: на Фестивале скорости в Гудвуде собрали самые быстрые и редкие машины 2023 года
«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Закон и ПДД 14 октября 2022 На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия
С развитием интернета традиционные автомобильные выставки становятся все менее актуальны у автопроизводителей: проще провести премьеру онлайн. Иное дело Фестиваль скорости в британском Гудвуде. Некогда локальное мероприятие в 2023 году стало местом для главных премьер самых быстрых спортивных машин. Шоу состоялось с 13 по 16 июля. Вот 10 самых интересных новинок.
Фото: McLarenMcLaren Solus GT
Компании McLaren в этом году исполняется 60 лет. Точной даты основания они, похоже, не знают и сами, так что празднование приурочили к Гудвуду. И провели первую ходовую демонстрацию гоночного спорткара McLaren Solus GT. Это топовый автомобиль марки, правда использовать его можно только на гоночных трассах, на дороги общего пользования выезжать на нем запрещено. Зато производитель смог поставить в машину атмосферный мотор V10 объемом 5,2 и мощностью 829 л.с. Никаким современным экологическим нормам такое пламенное сердце не угодит, но если ездить только по гоночным трассам — то можно. Разгон до 100 км/ч за 2,5 секунды будоражат даже поклонников электромобилей, а каков звук!
Фото: Aston Martin
Aston Martin Valour
Еще один юбиляр этого года — компания Aston Martin, которой в январе исполнилось 110 лет. Марка давно подумывает над переходом к производству электрокаров, так что в этот раз конструкторам дали напоследок оторваться. И сделать Valour — последнюю в своем роде машину, которую выпустят ограниченной серией в 110 экземпляров.
Внешне машина отсылает к модели Vantage из 1970-х годов, а техника соответствует. Спереди расположился классический V12 мощностью 715 лошадиных сил, который работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Если кто-то давно скучает по Aston Martin на механике, то у него есть последний шанс.
Фото: LamborghiniLamborghini SC63
Этот гоночный автомобиль, дебютировавший в Гудвуде, интересен двумя вещами. Во-первых, это очевидно самый быстрый Lamborghini в истории. А во-вторых, в следующем году на нем одержать победу в Ле-Мане попробует российский гонщик Даниил Квят.
Для Lamborghini это будет дебют в топ-классе гонок на выносливость. В последние годы в Ле-Мане побеждала Toyota, а в этом году с ходу выиграла вернувшаяся в топ-класс Ле-Мана Ferrari, которой не удавалось этого со времен легендарного поражения от Ford в 1960-е. Посмотрим, что сможет противопоставить Квят на зеленой Lambo.
Фото: FerrariFerrari KC23
Ferrari привезла в Гудвуд суперкар KC23. Это не самостоятельная модель, а эксклюзивный гоночный автомобиль, созданный на шасси серийного 488 GT3. Построен он в единственном экземпляре, но в компании намекают, что используют стилистические наработки новинки в будущих машинах. Из интересного: отсутствие наружных зеркал, которые заменили камерами, а также активная аэродинамика с открывающимися спереди воздуховодами.
Мотор V8 объемом 3,9 литра от 488 выдает более 600 л.с., но на самом деле мощность может меняться в зависимости от регламента конкретной гоночной серии.
Фото: LotusLotus Emira
Этот Lotus, ходовая премьера которого состоялась в Гудвуде, презентовали с некоторой грустью. Дело в том, что это последняя бензиновая модель компании, которая приняла решение перейти на электропривод. И вместе с тем, это самый мощный Lotus с четырьмя цилиндрами в истории марки. Двигатель от AMG выдает 360 л.с. и работает в паре с восьмиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач. До 100 км/ч спорткар разгоняется за 4,4 секунды и достигает максимальной скорости в 290 км/ч.
Фото: Caterham
Caterham Project V
То, каким может быть электрический Lotus, можно представить уже сейчас по автомобилю Caterham Project V. Вообще фирма Caterham когда-то была всего лишь дилером Lotus, но после снятия с производства легендарного Lotus 7 выкупила права на модель и до сих пор производит ее самостоятельно.
Caterham Project V — это уже самостоятельная разработка, но сделанная по заветам именно конструкторской школы Lotus. Это электрокар, но столько мощный, сколько легкий: его весь всего 1190 кг, что очень мало для машин с тяжелыми батареями. У Caterham Project V блок аккумуляторов вмещает 55 киловатт-часа энергии, которых хватает на 400 километров на одном заряде. Мотор выдает 272 л.с. и вращает только задние колеса.
Фото: PorschePorsche Vision 357 Speedster
Porsche тоже привез в Гудвуд спортивный электокар, но это не серийная машина, а концепт Vision 357 Speedster. Она сделана на шасси серийной модели 718, но вместо бензинового двигателя оснащена электроприводом. Характеристики не раскрываются, впрочем для автомобиля, который не пойдет в серию, они и не важны. И вообще, в компании уверяют, что это современное перевоплощение их самого первого «Спидстера» — модели 356.
Фото: Pininfarina
Pininfarina Battista Edizione Nino Farina
Компания Pininfarina решила в Гудвуде напомнить о двух фактах. Во-первых о том, что она теперь не только дизайнерское бюро, но и автопроизводитель, выпускающий электрический гиперкар Battista. А во-вторых, о том, что первым в истории чемпионом Формулы 1 стал племянник основателя Pininfarina Нино Фарина. И в его честь подготовила спецверсию. Получилось красиво, но надо помнить, что от Pininfarina в суперкаре Battista только внешность, а технически это хорватский Rimac Nevera. Именно он поделился электроприводом мощностью сумасшедшие 1903 л.с.
Фото: carandmotor.grMG EX4
Марка MG пытается вернуться на европейский рынок, и в Гудвуд привезла прототип гоночного хэтчбека EX4. Вообще MG — марка британская, но она уже много лет принадлежит китайскому концерну SAIC и выпускается в КНР. Теперь маркетологи MG вспомнили о корнях, в частности о раллийном монстре Metro 6R4, который участвовал в чемпионате мира в 1980-е. EX4 преподносится его наследником, причем электрическим. Мощность силовой установки составляет 435 л.с., так что он должен быть весьма быстрым. Увы, это не более чем ходовой демонстрационный образец, который повозят по разных выставкам и фестивалям, но в серию не запустят.
Фото: AIM
AIM EV Sport 01
Японская компания AIM существует с 1998 года, но до сих пор она занималась исключительно предоставлением инженерных и дизайнерских услуг другим автоконцернам. Но в Гудвуд фирма привезла свой первый самостоятельный автомобиль — электрический спорткар EV Sport 01. Нарисовал его, к слову, автор спорткара Nissan GT-R Сиро Накамура.
По части техники ничего выдающегося не обещают. Батарея емкостью 81 киловатт-час, привод в 490 л.с. и вес 1425 кг являются хорошим сочетанием, но не более того. Тем не менее, компания всерьез собирается выпустить машину ограниченной серией.