Какой подержанный европейский кроссовер лучше всего купить за 2 млн руб.

Autonews.ru изучил предложения подержанных европейских кроссоверов на вторичном рынке в ценовой категории до 2 млн руб. и выявил модели, которые могут стать отличной альтернативой новым «китайцам»

Из-за ухода европейских автопроизводителей из России и масштабного роста цен приобрести новый кроссовер в диапазоне до 2 млн руб. в 2024 году стало практически невозможно. Такие предложения встречаются лишь насчет «китайцев», и то при условии максимально возможных дилерских скидок, кредитования и трейд-ин.

Однако на вторичном рынке за эти деньги предложений достаточно. В сегменте от 1,5 до 2 млн рублей можно подобрать достойного и относительно молодого «европейца» с хорошей репутацией. Такой автомобиль минимизирует риски, связанные с неприятностями в ходе эксплуатации и технического обслуживания.

Autonews.ru выделил из обилия подержанных европейских кроссоверов до 2 млн руб. наиболее интересные и популярные. К этим моделям несложно найти запасные части, да и репутация представленных в подборке машин говорит сама за себя. Мы отсекли откровенно старые и требующие ремонта автомобили: речь идет об экземплярах, сошедших с конвейера позднее 2016 года.

Volkswagen Tiguan

В ценовом диапазоне до 2 млн руб. на вторичном рынке представлены немецкие «Тигуаны» как первого поколения (после рестайлинга), так и второго. 2016-й год стал рубежом, что только расширяет выбор. Первенец Volkswagen в классе компактных кроссоверов впервые сошел с конвейера в 2007 году, а со второй половины 2008 года его собирали в Калуге.

С самого начала на автомобиль не устанавливались атмосферные моторы. Под капотом оказались 1,4-литровые 150-сильные бензиновые TSI, 170-сильные 2,0-литровые TSI и 2,0-литровые дизели мощностью 140 л. с. После рестайлинга в 2011 году появился агрегат, дефорсированный до 122 л. с. рабочим объемом 1,4 л. Стали мощнее и 2,0-литровые бензиновые установки: 180, 200 или 210 л. с.

Вариативность широка и в типах трансмиссии. Представлены версии с передним и полным приводом, с «механикой», классическим «гидроавтоматом», 6- и 7-ступенчатыми преселективными «роботами».

К движкам и «роботам» Volkswagen многие по-прежнему относятся с недоверием, однако в нашем случае речь идет о машинах от 2016 года производства. Ключевые доработки были проведены значительно раньше: в 2011 году производитель доработал цепь, усилил поршни, изменил шестерни и многое другое. Все это позволило выхаживать таким моторам по несколько сотен тысяч км без капитального ремонта.

Семиступенчатый «робот» DQ200 работает 100–120 тыс. км, а его редукторная часть — 250–300 тыс. DQ250 и DQ500 также не впечатляют надежностью, но поддаются ремонту. Из характерных недочетов владельцы обычно отмечают не лучшее качество лакокрасочного покрытия, слабую проводку, быстрый износ обивки и элементов отделки салона.

В диапазоне от 1,5 до 2 млн руб. доступны Volkswagen Tiguan с пробегами от 110 до 200 тыс. км 2016–2018 годов выпуска. Один из столичных дилеров выставил полноприводный экземпляр 2017 года с пробегом 123 325 км с 1,4-литровым 150-сильным движком и «роботом». Стоит такой автомобиль 1 870 000 руб.

«ПТС оригинал, автомобиль на гарантии до мая 2026 года. Владелец всего один, автомобиль прошел полную комплексную диагностику и юридическую проверку. Есть круиз-контроль, двухзонный климат, комплект подушек и ассистенты водителя — всего 51 опция», — пояснил продавец.

Renault Arkana

Из бюджетной французской троицы Renault Duster, Kaptur и Arkana в диапазон до 2 млн рублей укладывается большинство представленных в продаже автомобилей, однако на этот раз включим в список именно кросс-купе, как наиболее яркого и молодежного представителя семейства. В продаже имеется не менее сотни «живых» экземпляров. Их пробеги нередко начинаются от 40–60 тыс. км. И все это за 1,4–1,9 млн рублей при минимальном возрасте: история серийной модели ведет отсчет с 2019 года, то есть самым старым экземплярам нет и шести лет.

Купеобразный силуэт и классный дизайн — далеко не весь список очевидных достоинств «Арканы». Автомобиль первым на российском рынке в линейке Renault примерил новый 1,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. Правда, на этой модели он предлагался только в сочетании с вариатором Jatco. Устанавливался и старый 1,6-литровый Н4М на 114 л. с. (156 Нм) в сочетании с 5- или 6-ступенчатой «механикой». Привод — передний или полный. Словом, выбор есть.

Читать также:
Что такое роторный двигатель и как он работает

Один из дилеров предлагает полноприводный Arkana 2021 года с 1,3-литровым движком и вариатором за 1 830 000 руб. Пробег машины — менее 85 тыс. км.

«Это топовая комплектация, с камерой 360 градусов, дистанционным запуском, парктроником и кучей опций. Владелец один, имеется комплект оригинальных ключей. Возможно предоставление скидки до 150 тыс. руб.», — отметил продавец.

Обладатели Renault Arkana считают модель качественной и надежной, но не лишенной мелких огрехов, присущих всем автомобилям начального класса. Не впечатляет качество отделочных материалов, дизайн салона, устаревшая и «медленная» мультимедийная система. Зато есть качественная LED-оптика, просторный салон, высокая экономичность и проверенные опытом показатели надежности.

Skoda Kodiaq

В сегмент до 2 млн руб. попадает и еще один популярный «европеец» — чешский Skoda Kodiaq. Речь о первом поколении модели, выпуск которого стартовал в 2017 году и завершился в 2021-м. В продаже присутствуют как экземпляры, собранные в Нижнем Новгороде, так и поставленные прямо из Чехии. «Кодиаков» не так уж и много, но шанс подобрать интересный вариант все же есть. Речь о машинах 2018–2020 годов производства.

Этот кроссовер — родственник упомянутого Volkswagen Tiguan, однако он крупнее. И в этом заключается главный его плюс. Колесная база модели Kodiaq на 110 мм превышает таковую у второй итерации «Тигуана», а общая длина кузова больше на 210 мм. В остальном с технической точки зрения автомобили идентичны.

Под капотом изначально находились бензиновые турбомоторы 1,4 TSI (125 л. с.), 1,4 TSI (150 л. с.) и 2,0 TSI (180 л. с.). Также предлагались версии с двумя различными дизелями — 2,0 TDI (150 л. с.) и 2,0 TDI (190 л. с.). Коробок передач три — шестискоростная «механика», а также 6- и 7-ступенчатые «роботы». Привод — передний и полный.

Минусы у Kodiaq ровно те же, что и у донорского Volkswagen, включая немалую стоимость содержания и обслуживания. В остальном автомобиль весьма неплох: он крупный, динамичный, технологичный и укомплектованный каскадом всевозможных опций Simply Clever.

В одном из салонов Москвы за 1 990 000 руб. представлен Kodiaq 2020 года выпуска со 150-сильным мотором в сочетании с «роботом». Продавец готов предоставить гарантию на машину до 2026 года. Опции включают 39 различных позиций. Пробег автомобиля — 135 тыс. км.

«Машину можно взять со скидкой за 1 815 000 руб., — пояснили в салоне. — Владелец всего один, пройдены полная комплексная диагностика и юридическая проверка».

Peugeot 3008

Россияне по-прежнему смотрят на автомобили этой марки с большой опаской, но абсолютно зря. По совокупности качеств они, как минимум, не уступают своим оппонентам, а по ходовым характеристикам и оснащенности порой и превосходят. Peugeot 3008 — французский кроссовер, который можно рассматривать без опасения столкнуться с большими эксплуатационными проблемами.

Имея около 2 млн руб., стоит присмотреться к экземплярам II поколения 2017–2018 годов выпуска. Однако привод тут будет только передним. Почти все экземпляры оснащены 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. в сочетании с классическим «гидротрансформатором». Хотя попадаются и варианты с 2,0-литровым 150-сильным дизелем. Пробеги сильно разнятся — от 50 до 400 тыс. км.

Один из дилеров предлагает бензиновый Peugeot 3008 второго поколения и 2017 года производства за 1 880 000 руб. Реальному покупателю готовы суммарно скинуть до 175 тыс. руб. Автомобиль укомплектован 55 опциями, включая камеру кругового обзора, электронную приборку, светодиодные фары, систему «старт-стоп», электропривод двери багажника, панорамную крышу и многое другое. Пробег совсем небольшой — менее 60 тыс. км.

Слабыми звеньями модели владельцы считают капризную электронику и турбину, однако иных серьезных недочетов, способных оттолкнуть от покупки, у этого автомобиля нет.

Материалы по теме