Содержание:
Autonews назвал плюсы и минусы обновленного кроссовера Haval F7x
Autonews.ru испытал обновленный китайский кроссовер, который смог раскрыться в неожиданном для себя качестве
Haval F7x
«Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» Радостный голос пилота вырвал меня из сна, в который я провалился сразу после ночного вылета из Москвы. Посмотрев в иллюминатор, я не понял причину его радости. С неба моросил мелкий, противный дождь. Впрочем, я прилетел сюда не гулять по городу и любоваться архитектурой, а испытывать новый Haval F7x. И, забегая вперед, скажу: кроссовер сумел удивить — но совсем не так, как я ожидал.
Какие изменения в дизайне
По традиции начнем с экстерьера, тем более что перед нами не обычный кроссовер, а купе-версия. Даже если вы владелец обычного Haval F7, вряд ли сразу заметите разницу, глядя на новинку. Помимо покатой линии крыши, о которой поговорим чуть позже, изменение, по сути, всего одно — исчезли хромированные элементы. Если вы любите черные машины, круговую тонировку и антихром, скорее всего, это нововведение вам понравится.
Задняя часть автомобиля выглядит куда интереснее. Я не самый большой поклонник такого форм-фактора, но F7x получился, как говорится, на стиле — этого у него не отнять. Выступающий над багажником спойлер с черными вставками в обычной версии сменился небольшим обрамлением под цвет кузова. Лично мне такое решение ближе.
Спорное решение — заднее стекло лишилось дворника. Хотя ведь камеры и зеркала никто не отменял. Кстати, при включении задней передачи картинка стала более правильной. В оригинальной версии из-за смещенной в сторону камеры казалось, будто едешь не туда.
Как выглядит изнутри
Обновленное кросс-купе пошло по эволюционному, а не революционному пути. Когда впервые оказываешься за рулем, сразу видишь привычные органы управления, но кое-что изменилось. Эти улучшения оказались точечными и весьма необходимыми.
Пожалуй, самое заметное отличие — новый руль. И если честно, старый мне нравился больше. Говоря субъективно, угловатый дизайн центральной части больше подошел бы профессиональной линейке H, а не стильному молодежному кроссоверу. Но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. А вот некоторые кнопки управления мультимедиа и системами автомобиля в борьбе с эргономикой явно проиграли. Они по-прежнему физические, не сенсорные — за это, безусловно, спасибо. Но если раньше каждая клавиша была в своей ячейке и вы могли легко нащупать нужную, то теперь многие из них объединены одной панелью. И приходится постоянно опускать глаза, чтобы понять, туда ли нажимаешь. Это отвлекает от дороги.
Второе важное отличие — дополнительная регулировка водительского кресла. Раньше при длительных поездках начинали уставать ноги. Дело в том, что у сиденья не поднимался вверх передний край. Из-за этого, особенно при «внедорожной» посадке, бедро все время зависало над креслом. Первые пару часов это не ощущается, но потом понимаешь, что на тебе сэкономили. В F7x проблему устранили — теперь драйверское место можно настраивать и по этому параметру.
В остальном салон остался прежним: виртуальные приборы (12,3 дюйма), дисплей медиасистемы (14,6 дюйма) со встроенными сервисами «Яндекса», подстаканники без подогрева и охлаждения и беспроводная зарядка для смартфона. А вот к ней — вопросик. Во-первых, она очень слабая. За час мой iPhone 15 Pro Max зарядился менее чем на 10%.
Во-вторых, смартфон ощутимо нагрелся. Проблема решаема — достаточно установить небольшой воздуховод, благо место позволяет, — но, увы, преемник унаследовал сей недостаток от предшественника.
Кстати, в Haval F7x появилась подсветка, проходящая тонкой линией через весь салон. И единственное, как ее можно описать, — это прикольно. Никакой практической пользы от нее нет, но настроение поднимает. К слову, интерьер может быть строго черным, как у нас любят, и только с сиденьями из кожзама.
Как дела на галерке
А теперь переместимся на задний ряд. Честно говоря, скошенная крыша у таких моделей всегда вызывает вопросы с точки зрения удобства посадки. Даже у европейских брендов не всегда удается правильно рассчитать пропорции — в итоге высокие пассажиры на заднем сиденье упираются головой в потолок. А если учесть, что F7x разрабатывали китайцы, а средний рост у них не самый высокий, опасений было еще больше. Но, к удивлению, на заднем ряду вполне себе комфортно. Над головой остается небольшой, но достаточно приличный запас. Более того, машина на 32 мм выше стандартного F7.
Объем багажника — те же 376 л, как и у F7, хотя визуально кажется, что места меньше. А вот если сложить сиденья, разница становится заметной: 1278 л против 1328 л у старшей модели.
Как он едет
Бывают машины, на которые возлагаешь большие надежды в плане динамики, но в итоге они не оправдываются. Haval F7x — из другого теста. Под капотом уже знакомый россиянам бензиновый двигатель 2 л мощностью 192 л. с.
На выбор — шесть режимов движения: стандартный, экономичный, а также для езды по снегу, песку и бездорожью. Для любителей динамичной езды предусмотрен режим «Спорт».
При этом эффект турбоямы по-прежнему актуален. Причем даже в самом «злом» режиме. При резком ударе по «гашетке» на скорости около 80 км/ч роботизированная коробка передач быстро скидывает пару передач вниз, но двигателю требуется почти секунда, прежде чем машина усилит требуемый разгон. В общем, затяжные обгоны придется планировать заранее.
Кстати, о «роботе», который тут семиступенчатый. Если вам не по душе дерганые переключения и резкие пинки при нажатии на газ, F7x вас порадует. Передачи щелкаются плавно и едва заметно.
А как на бездорожье
Для меня стало откровением то, как чувствует себя автомобиль за пределами асфальта. Конечно, он не для штурма бродов и оврагов, но с гравием, распутицей и легким бездорожьем F7x справится вполне. Клиренс, к слову, 191 мм.
Я прохватил по грязевой ванне и даже пару раз боком вошел на мягком грунте в поворот, ожидая выскочивший «чек» или пробой подвесок. Ямы на пути попадались недетские, а тормозить перед ними удавалось далеко не всегда. Но опасения оказались напрасными. Ходовая проявила себя в лучшем виде.
Подвеска спереди представлена McPherson, а сзади — независимой многорычажкой. Конечно, на ухабах машину ощутимо трясет, но это лучше, чем засесть с ней посреди оврага.
Как адаптирован для России
Усиленное антикоррозийное покрытие
Сейчас, конечно, на дорогах сухо, никаких тебе реагентов. Но «в зиме» машина будет проводить большую часть года, особенно если вы живете не в Центральной России. Поэтому дополнительная защита кузова явно не будет лишней.
Зимний пакет
Здесь он полноценный: подогрев руля, лобового стекла, заднего дивана и даже аккумулятора. О последнем почему-то часто забывают многие именитые бренды.
Подготовка под фаркоп
Фаркопа с завода нет, но вся нужная проводка уже имеется, точки крепления предусмотрены.
Какие плюсы и минусы
Haval F7x — стильный кроссовер с собственным характером и достойным набором опций. Он не для гонок и сурового офф-роуда, он про комфорт, выразительный дизайн и уверенность на асфальте и легком бездорожье. Выбор для тех, кто ценит внешний вид и удобство в повседневных поездках. Только не забудьте взять с собой пауэрбанк, если отправляетесь в путь большой компанией — штатной зарядки может хватить не всем.
Технические характеристики Haval F7x Тип Внедорожник Размеры (длина/ширина/высота), мм 4780/1890/1707 Колесная база, мм 2800 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 191 Объем багажника, л 376 Снаряженная масса, кг 1795 Двигатель 4-цил., бензиновый, турбированный Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 192/6300 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 320/4000 Тип привода, трансмиссия Полный / Робот / АКПП-7 Макс. скорость, км/ч 190 Разгон 0–100, км/ч 9,4 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл), л 8,6 Объем топливного бака, л 60 Цена, руб. от 2 659 300 до 3 370 930
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков