Autonews назвал плюсы и минусы обновленного кроссовера Haval F7x

Autonews.ru испытал обновленный китайский кроссовер, который смог раскрыться в неожиданном для себя качестве

Haval F7x

«Добро пожаловать в Санкт-Петербург!»  Радостный голос пилота вырвал меня из сна, в который я провалился сразу после ночного вылета из Москвы. Посмотрев в иллюминатор, я не понял причину его радости. С неба моросил мелкий, противный дождь. Впрочем, я прилетел сюда не гулять по городу и любоваться архитектурой, а испытывать новый Haval F7x. И, забегая вперед, скажу: кроссовер сумел удивить — но совсем не так, как я ожидал.

Какие изменения в дизайне

По традиции начнем с экстерьера, тем более что перед нами не обычный кроссовер, а купе-версия. Даже если вы владелец обычного Haval F7, вряд ли сразу заметите разницу, глядя на новинку. Помимо покатой линии крыши, о которой поговорим чуть позже, изменение, по сути, всего одно — исчезли хромированные элементы. Если вы любите черные машины, круговую тонировку и антихром, скорее всего, это нововведение вам понравится.

HAVAL F7x сохранил узнаваемый дизайн

Задняя часть автомобиля выглядит куда интереснее. Я не самый большой поклонник такого форм-фактора, но F7x получился, как говорится, на стиле — этого у него не отнять. Выступающий над багажником спойлер с черными вставками в обычной версии сменился небольшим обрамлением под цвет кузова. Лично мне такое решение ближе.

Скошенная крыша придает автомобилю динамичный и спортивный облик

Спорное решение — заднее стекло лишилось дворника. Хотя ведь камеры и зеркала никто не отменял. Кстати, при включении задней передачи картинка стала более правильной. В оригинальной версии из-за смещенной в сторону камеры казалось, будто едешь не туда.

Как выглядит изнутри

Обновленное кросс-купе пошло по эволюционному, а не революционному пути. Когда впервые оказываешься за рулем, сразу видишь привычные органы управления, но кое-что изменилось. Эти улучшения оказались точечными и весьма необходимыми.

Посадка водителя максимально комфортная

Пожалуй, самое заметное отличие — новый руль. И если честно, старый мне нравился больше. Говоря субъективно, угловатый дизайн центральной части больше подошел бы профессиональной линейке H, а не стильному молодежному кроссоверу. Но, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. А вот некоторые кнопки управления мультимедиа и системами автомобиля в борьбе с эргономикой явно проиграли. Они по-прежнему физические, не сенсорные — за это, безусловно, спасибо. Но если раньше каждая клавиша была в своей ячейке и вы могли легко нащупать нужную, то теперь многие из них объединены одной панелью. И приходится постоянно опускать глаза, чтобы понять, туда ли нажимаешь. Это отвлекает от дороги.

Все важные функции вынесены на физические кнопки

Второе важное отличие — дополнительная регулировка водительского кресла. Раньше при длительных поездках начинали уставать ноги. Дело в том, что у сиденья не поднимался вверх передний край. Из-за этого, особенно при «внедорожной» посадке, бедро все время зависало над креслом. Первые пару часов это не ощущается, но потом понимаешь, что на тебе сэкономили. В F7x проблему устранили — теперь драйверское место можно настраивать и по этому параметру.

В остальном салон остался прежним: виртуальные приборы (12,3 дюйма), дисплей медиасистемы (14,6 дюйма) со встроенными сервисами «Яндекса», подстаканники без подогрева и охлаждения и беспроводная зарядка для смартфона. А вот к ней — вопросик. Во-первых, она очень слабая. За час мой iPhone 15 Pro Max зарядился менее чем на 10%.

Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)

Во-вторых, смартфон ощутимо нагрелся. Проблема решаема — достаточно установить небольшой воздуховод, благо место позволяет, — но, увы, преемник унаследовал сей недостаток от предшественника.

Кстати, в Haval F7x появилась подсветка, проходящая тонкой линией через весь салон. И единственное, как ее можно описать, — это прикольно. Никакой практической пользы от нее нет, но настроение поднимает. К слову, интерьер может быть строго черным, как у нас любят, и только с сиденьями из кожзама.

Как дела на галерке

А теперь переместимся на задний ряд. Честно говоря, скошенная крыша у таких моделей всегда вызывает вопросы с точки зрения удобства посадки. Даже у европейских брендов не всегда удается правильно рассчитать пропорции — в итоге высокие пассажиры на заднем сиденье упираются головой в потолок. А если учесть, что F7x разрабатывали китайцы, а средний рост у них не самый высокий, опасений было еще больше. Но, к удивлению, на заднем ряду вполне себе комфортно. Над головой остается небольшой, но достаточно приличный запас. Более того, машина на 32 мм выше стандартного F7.

Читать также:
Штрафы за среднюю скорость стали ближе. Что изменится в 2024 году

Объем багажника — те же 376 л, как и у F7, хотя визуально кажется, что места меньше. А вот если сложить сиденья, разница становится заметной: 1278 л против 1328 л у старшей модели.

Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)

Как он едет

Бывают машины, на которые возлагаешь большие надежды в плане динамики, но в итоге они не оправдываются. Haval F7x — из другого теста. Под капотом уже знакомый россиянам бензиновый двигатель 2 л мощностью 192 л. с.

Динамики автомобиля хватает для комфортного перемещения по всем типам дорог

На выбор — шесть режимов движения: стандартный, экономичный, а также для езды по снегу, песку и бездорожью. Для любителей динамичной езды предусмотрен режим «Спорт».

Подвеска отлично справляется с неровностями любого типа

При этом эффект турбоямы по-прежнему актуален. Причем даже в самом «злом» режиме. При резком ударе по «гашетке» на скорости около 80 км/ч роботизированная коробка передач быстро скидывает пару передач вниз, но двигателю требуется почти секунда, прежде чем машина усилит требуемый разгон. В общем, затяжные обгоны придется планировать заранее.

Машина уверенно проходит легкое бездорожье

Кстати, о «роботе», который тут семиступенчатый. Если вам не по душе дерганые переключения и резкие пинки при нажатии на газ, F7x вас порадует. Передачи щелкаются плавно и едва заметно.

А как на бездорожье

Для меня стало откровением то, как чувствует себя автомобиль за пределами асфальта. Конечно, он не для штурма бродов и оврагов, но с гравием, распутицей и легким бездорожьем F7x справится вполне. Клиренс, к слову, 191 мм.

Грунтовка — вот где характер нового F7x раскрывается в полной мере

Я прохватил по грязевой ванне и даже пару раз боком вошел на мягком грунте в поворот, ожидая выскочивший «чек» или пробой подвесок. Ямы на пути попадались недетские, а тормозить перед ними удавалось далеко не всегда. Но опасения оказались напрасными. Ходовая проявила себя в лучшем виде.

Подвеска спереди представлена McPherson, а сзади — независимой многорычажкой. Конечно, на ухабах машину ощутимо трясет, но это лучше, чем засесть с ней посреди оврага.

Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)Haval F7x(Фото: Haval)

Как адаптирован для России

Усиленное антикоррозийное покрытие

Сейчас, конечно, на дорогах сухо, никаких тебе реагентов. Но «в зиме» машина будет проводить большую часть года, особенно если вы живете не в Центральной России. Поэтому дополнительная защита кузова явно не будет лишней.

Зимний пакет

Здесь он полноценный: подогрев руля, лобового стекла, заднего дивана и даже аккумулятора. О последнем почему-то часто забывают многие именитые бренды.

Подготовка под фаркоп

Фаркопа с завода нет, но вся нужная проводка уже имеется, точки крепления предусмотрены.

Какие плюсы и минусы

Haval F7x — стильный кроссовер с собственным характером и достойным набором опций. Он не для гонок и сурового офф-роуда, он про комфорт, выразительный дизайн и уверенность на асфальте и легком бездорожье. Выбор для тех, кто ценит внешний вид и удобство в повседневных поездках. Только не забудьте взять с собой пауэрбанк, если отправляетесь в путь большой компанией — штатной зарядки может хватить не всем.

Технические характеристики Haval F7x Тип Внедорожник Размеры (длина/ширина/высота), мм 4780/1890/1707 Колесная база, мм 2800 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 191 Объем багажника, л 376 Снаряженная масса, кг 1795 Двигатель 4-цил., бензиновый, турбированный Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 192/6300 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 320/4000 Тип привода, трансмиссия Полный / Робот / АКПП-7 Макс. скорость, км/ч 190 Разгон 0–100, км/ч 9,4 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл), л 8,6 Объем топливного бака, л 60 Цена, руб. от 2 659 300 до 3 370 930

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков