Autonews оценил уникальный Mercedes-Maybach SL 680 и назвал его плюсы и минусы

Инженеры Mercedes решили объединить драйв AMG и комфорт Maybach. Так появился SL 680 — родстер, который возвращает вкус к скорости, но делает это с благородством и шиком

Maybach SL 680

Почти каждый из нас когда-то мечтал о ярком, стремительном автомобиле с громким выхлопом и без крыши, чтобы лететь навстречу ветру от невзгод и хлопот. Но с возрастом мы становимся практичнее: выбираем машины помягче, поудобнее. Мечты о скорости постепенно уступают комфорту и рациональности.

Инженеры Mercedes решили, что пора вернуть ту самую искру, объединив в одном автомобиле и драйв, и роскошь, и комфорт. Так появился SL 680: родстер, который выглядит как «злое» купе от AMG, но ощущается как лимузин от Maybach.

Пугающе привлекателен

Maybach SL 680

Когда впервые смотришь на Maybach SL 680, кажется, будто перед тобой не автомобиль, а морской хищник, готовый к броску. Узкие фары с прищуром, высматривающие добычу, блестящая решетка радиатора с острыми как бритва «зубами», множество хромированных элементов, напоминающих стальную чешую, — даже подходить к машине поначалу немного страшно, особенно если помнить, сколько стоит эта «акула».

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series — вот как правильно называется экземпляр, с которым познакомился Autonews.ru. На первый взгляд кажется, что его кузов почти не отличается от AMG SL63. В целом похоже на правду — разглядеть детали непросто. Слегка подретушированный «фасад», каскад хрома и уникальные 21-дюймовые кованые диски — все это придает родстеру индивидуальность. Кстати, колеса доступны в двух дизайнах: спициевом и монолитном с пятью отверстиями. И первые, на наш взгляд, кажутся выигрышнее. С ними широкий, массивный кузов кажется чуть легче. Вы же все-таки в спорткаре!

Maybach SL 680

Пару слов о расцветке. Наш экземпляр в исполнении White Ambience — белоснежный кузов контрастирует с черным капотом — отличная машина под классический смокинг на вечерний прием. Есть и версия Red Ambience — огненно-красная с тем же черным капотом.

Но если хочется еще больше уникальности, то в вашем распоряжении огромное количество дополнительных оттенков из каталога Mercedes-Maybach. Разумеется, за дополнительную плату.

Maybach SL 680

Любопытная фишка родстера — это капот, настоящее произведение дизайнерского искусства. Maybach SL 680 стал первым автомобилем, на котором применили технологию PixelPaint. Это сверхточная печатающая система с тысячей микросопел, каждое из которых наносит микрокапли краски диаметром всего 20–50 микрон со скоростью более 1000 в секунду.

Процесс сложен и кропотлив: сначала капот окрашивают в оттенок Obsidian Black, затем покрывают прозрачным лаком, после чего печатают эмблемы цвета Graphite Gray, наносят еще два слоя лака и вручную шлифуют поверхность до идеальной гладкости. В завершение — финальный, четвертый слой.

Maybach SL 680

Цена такой красоты — €6500. Иными словами, за стоимость одного капота можно купить новую Lada Granta. Так что на всякий случай сразу советуем «закатать» его в пленку.

Холодный как ветер

Открываешь дверь — и будто попадаешь в снежную зиму. Все вокруг сияет кристально-белой кожей наппа, под ногами белоснежные пушистые ковры. Кажется, сюда стоит заходить только в новой обуви или бахилах. Выглядит роскошно, единственный минус: придется сразу купить абонемент в ближайший детейлинг-центр.

Читать также:
В России подорожали многие доступные автомобили. Список

Maybach SL 680

Задние сиденья, где раньше приходилось тесниться в SL от AMG, здесь заменили кожаной полкой для вещей — так что даже ваши чемоданы, которые не влезли в багажник, поедут с комфортом.

Передние кресла стали мягче и удобнее: дополнительная набивка, вентиляция, массаж, подогрев и фирменный Airscarf, обдувающий шею теплым воздухом, если решите прокатиться без крыши в холодное время года.

Пожалуй, лишь людям грузной комплекции тут будет неудобно. У подушки жесткая боковая поддержка. Если планируете ездить по крутым серпантинам, бедра начнут побаливать. Да и садиться/выходить не так просто, как хотелось бы.

Maybach SL 680

Мягкий верх открывается и закрывается за 15 секунд, и это можно делать на скорости до 60 км/ч — удобно. Управление осуществляется физическими кнопками, а не тачскрином — редкость в эпоху сенсорных экранов.

Да, это все тот же премиальный Maybach. Идеальная подгонка деталей, материалы, которые хочется трогать.

Maybach SL 680(Фото: Autonews)Maybach SL 680(Фото: Autonews)Maybach SL 680(Фото: Autonews)Maybach SL 680(Фото: Autonews)Maybach SL 680(Фото: Autonews)Maybach SL 680(Фото: Autonews)Maybach SL 680(Фото: Autonews)Maybach SL 680(Фото: Autonews)Maybach SL 680(Фото: Autonews)Maybach SL 680(Фото: Autonews)

Пробудившийся зверь

Времена12-цилиндровых моторов, которыми Mercedes когда-то славился, остались позади. Но четырехлитровый битурбо V8 с отдачей 585 л. с. и крутящим моментом 700 Н·м — достойная замена.

Разгон до сотни — 4,1 секунды, максималка — 260 км/ч, ограниченная электроникой. Работает двигатель в паре с девятиступенчатым «автоматом», полным приводом и всеми четырьмя подруливающими колесами. А вот коробка тут «гражданская» — 9G-Tronic с гидротрансформатором. Спортивная Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением — прерогатива сугубо AMG-версии.

Maybach SL 680

Впрочем, может, это и к лучшему. Maybach SL 680 настроен иначе, чем AMG SL63. Его лишили резких ускорений, бешеного звука и спортивной жесткости. Подвеска и трансмиссия откалиброваны под комфорт: машина плывет по дороге, скрывая неровности дорожного полотна.

Автомобиль реагирует на педаль газа невероятно мягко, будто напоминая, что никуда торопиться не нужно. Выхлопная система здесь уникальная — с глушителем из стекловолокна, который почти полностью устраняет шум в спокойных режимах.

Maybach SL 680

Но стоит включить Sport, и под капотом просыпается настоящий зверь: мотор оживает, дроссель откликается мгновенно, рулевое управление становится точнее, а в салон просачивается басовитый рык. Правда, синтетический. А если не хотите слышать искусственный звук из динамиков — просто опустите крышу и наслаждайтесь настоящим дыханием мотора.

Справедливости ради, режим Sport здесь даже мягче, чем стандартный Comfort в AMG SL63. Дополнительная шумоизоляция, адаптивные амортизаторы и взвешенная настройка делают SL 680 идеальным для тех, кто предпочитает не играть в шашки, а наслаждаться путешествием.

Maybach SL 680

Дорогого стоит

Maybach SL 680 — это автомобиль для тех, кто уже добился всего, но не утратил вкус к жизни. Для тех, кто знает цену статусу, но все еще чувствует азарт, когда под капотом просыпается мощный V8. Это не просто роскошный родстер — это мост между юношеской мечтой и зрелым успехом.

Как водится, за удовольствие надо платить. И немало — стоимость автомобиля составляет немногим меньше 37 млн руб. Впрочем, когда поклонников AMG и Maybach беспокоила цена?

Maybach SL 680

Выражаем благодарность Legacy Motors за предоставленный для обзора автомобиль.

Авторы ТегиАлексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews