Autonews оценил уникальный Mercedes-Maybach SL 680 и назвал его плюсы и минусы
Инженеры Mercedes решили объединить драйв AMG и комфорт Maybach. Так появился SL 680 — родстер, который возвращает вкус к скорости, но делает это с благородством и шиком
Maybach SL 680
Почти каждый из нас когда-то мечтал о ярком, стремительном автомобиле с громким выхлопом и без крыши, чтобы лететь навстречу ветру от невзгод и хлопот. Но с возрастом мы становимся практичнее: выбираем машины помягче, поудобнее. Мечты о скорости постепенно уступают комфорту и рациональности.
Инженеры Mercedes решили, что пора вернуть ту самую искру, объединив в одном автомобиле и драйв, и роскошь, и комфорт. Так появился SL 680: родстер, который выглядит как «злое» купе от AMG, но ощущается как лимузин от Maybach.
Пугающе привлекателен
Когда впервые смотришь на Maybach SL 680, кажется, будто перед тобой не автомобиль, а морской хищник, готовый к броску. Узкие фары с прищуром, высматривающие добычу, блестящая решетка радиатора с острыми как бритва «зубами», множество хромированных элементов, напоминающих стальную чешую, — даже подходить к машине поначалу немного страшно, особенно если помнить, сколько стоит эта «акула».
Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series — вот как правильно называется экземпляр, с которым познакомился Autonews.ru. На первый взгляд кажется, что его кузов почти не отличается от AMG SL63. В целом похоже на правду — разглядеть детали непросто. Слегка подретушированный «фасад», каскад хрома и уникальные 21-дюймовые кованые диски — все это придает родстеру индивидуальность. Кстати, колеса доступны в двух дизайнах: спициевом и монолитном с пятью отверстиями. И первые, на наш взгляд, кажутся выигрышнее. С ними широкий, массивный кузов кажется чуть легче. Вы же все-таки в спорткаре!
Пару слов о расцветке. Наш экземпляр в исполнении White Ambience — белоснежный кузов контрастирует с черным капотом — отличная машина под классический смокинг на вечерний прием. Есть и версия Red Ambience — огненно-красная с тем же черным капотом.
Но если хочется еще больше уникальности, то в вашем распоряжении огромное количество дополнительных оттенков из каталога Mercedes-Maybach. Разумеется, за дополнительную плату.
Любопытная фишка родстера — это капот, настоящее произведение дизайнерского искусства. Maybach SL 680 стал первым автомобилем, на котором применили технологию PixelPaint. Это сверхточная печатающая система с тысячей микросопел, каждое из которых наносит микрокапли краски диаметром всего 20–50 микрон со скоростью более 1000 в секунду.
Процесс сложен и кропотлив: сначала капот окрашивают в оттенок Obsidian Black, затем покрывают прозрачным лаком, после чего печатают эмблемы цвета Graphite Gray, наносят еще два слоя лака и вручную шлифуют поверхность до идеальной гладкости. В завершение — финальный, четвертый слой.
Цена такой красоты — €6500. Иными словами, за стоимость одного капота можно купить новую Lada Granta. Так что на всякий случай сразу советуем «закатать» его в пленку.
Холодный как ветер
Открываешь дверь — и будто попадаешь в снежную зиму. Все вокруг сияет кристально-белой кожей наппа, под ногами белоснежные пушистые ковры. Кажется, сюда стоит заходить только в новой обуви или бахилах. Выглядит роскошно, единственный минус: придется сразу купить абонемент в ближайший детейлинг-центр.
Задние сиденья, где раньше приходилось тесниться в SL от AMG, здесь заменили кожаной полкой для вещей — так что даже ваши чемоданы, которые не влезли в багажник, поедут с комфортом.
Передние кресла стали мягче и удобнее: дополнительная набивка, вентиляция, массаж, подогрев и фирменный Airscarf, обдувающий шею теплым воздухом, если решите прокатиться без крыши в холодное время года.
Пожалуй, лишь людям грузной комплекции тут будет неудобно. У подушки жесткая боковая поддержка. Если планируете ездить по крутым серпантинам, бедра начнут побаливать. Да и садиться/выходить не так просто, как хотелось бы.
Мягкий верх открывается и закрывается за 15 секунд, и это можно делать на скорости до 60 км/ч — удобно. Управление осуществляется физическими кнопками, а не тачскрином — редкость в эпоху сенсорных экранов.
Да, это все тот же премиальный Maybach. Идеальная подгонка деталей, материалы, которые хочется трогать.
Пробудившийся зверь
Времена12-цилиндровых моторов, которыми Mercedes когда-то славился, остались позади. Но четырехлитровый битурбо V8 с отдачей 585 л. с. и крутящим моментом 700 Н·м — достойная замена.
Разгон до сотни — 4,1 секунды, максималка — 260 км/ч, ограниченная электроникой. Работает двигатель в паре с девятиступенчатым «автоматом», полным приводом и всеми четырьмя подруливающими колесами. А вот коробка тут «гражданская» — 9G-Tronic с гидротрансформатором. Спортивная Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением — прерогатива сугубо AMG-версии.
Впрочем, может, это и к лучшему. Maybach SL 680 настроен иначе, чем AMG SL63. Его лишили резких ускорений, бешеного звука и спортивной жесткости. Подвеска и трансмиссия откалиброваны под комфорт: машина плывет по дороге, скрывая неровности дорожного полотна.
Автомобиль реагирует на педаль газа невероятно мягко, будто напоминая, что никуда торопиться не нужно. Выхлопная система здесь уникальная — с глушителем из стекловолокна, который почти полностью устраняет шум в спокойных режимах.
Но стоит включить Sport, и под капотом просыпается настоящий зверь: мотор оживает, дроссель откликается мгновенно, рулевое управление становится точнее, а в салон просачивается басовитый рык. Правда, синтетический. А если не хотите слышать искусственный звук из динамиков — просто опустите крышу и наслаждайтесь настоящим дыханием мотора.
Справедливости ради, режим Sport здесь даже мягче, чем стандартный Comfort в AMG SL63. Дополнительная шумоизоляция, адаптивные амортизаторы и взвешенная настройка делают SL 680 идеальным для тех, кто предпочитает не играть в шашки, а наслаждаться путешествием.
Дорогого стоит
Maybach SL 680 — это автомобиль для тех, кто уже добился всего, но не утратил вкус к жизни. Для тех, кто знает цену статусу, но все еще чувствует азарт, когда под капотом просыпается мощный V8. Это не просто роскошный родстер — это мост между юношеской мечтой и зрелым успехом.
Как водится, за удовольствие надо платить. И немало — стоимость автомобиля составляет немногим меньше 37 млн руб. Впрочем, когда поклонников AMG и Maybach беспокоила цена?
Выражаем благодарность Legacy Motors за предоставленный для обзора автомобиль.
Авторы Теги





































