Формула E официально представила машину нового поколения, с которой серия вступит в следующую эру – Gen4. Дебют новинки состоится в конце 2026 года, с началом 13-го сезона чемпионата. Текущий сезон, стартующий 6 декабря в Сан-Паулу, станет последним для поколения Gen3. Новая машина знаменует собой крупнейший шаг вперёд в производительности за всю историю чемпионата: по своим характеристикам Gen4 заметно приблизится к уровню машин Формулы 1. Главное новшество – постоянный полный привод (в Gen3 он используется только временно). Максимальная мощность установки составит 600 кВт, что эквивалентно 815 лошадиным силам. По данным FIA, во время испытаний прототипа была зафиксирована скорость более 320 км/ч, а в паддоке сообщалось и о достижении отметки в 337 км/ч. При минимальной массе 1012 кг разгон до 100 км/ч займёт около 1,8 секунды – примерно на 30% быстрее, чем у машин Ф1. Таким образом, Gen4 станет самым быстрым и эффективным электромобилем в истории Формулы E. Энергоэффективность силовой установки близка к 100%. В квалификационном дуэльном формате и режиме Attack Mode пилоты смогут использовать всю мощность – 600 кВт, тогда как в обычных условиях мощность составит 450 кВт (603 л.с.). Энергия рекуперации увеличена до 700 кВт. С началом эры Gen4 в чемпионат возвращается Bridgestone: японский производитель станет эксклюзивным поставщиком шин, впервые с 2009 года создавая резину для одноместных машин. Источник: Формула Е





































