Содержание:
Autonews назвал плюсы и минусы нового гибридного седана Voyah Passion EVR
На российский рынок вышел большой гибридный седан Voyah Passion EVR. Причем автомобиль производят в России. Корреспондент Autonews.ru испытал новинку и поделился впечатлениями
Voyah Passion
Я так спешил в аэропорт и сразу не заметил, что бензин в баке закончился. Тем не менее машина продолжала как ни в чем не бывало ехать — уже на электротяге, без потери в динамике. В батарее еще оставался накопленный запас на сотню с лишним километров, и не было сомнений, что Voyah доберется до цели.
Чем отличается от «электрички»
Два года назад Voyah привозил электрический Passion, но, несмотря на богатое оснащение и отличную управляемость, машина оказалась на любителя. Оно и понятно: чистая «электричка» с внушительным ценником. Теперь Passion возвращается в гибридном исполнении, причем машины собирают в России, что благоприятно сказалось на стоимости.
Под капотом прописался бензиновый 1,5-литровый турбомотор (129 л.с. и 299 Нм), который с колесами не связан и только заряжает батарею. Напомним, такую схему называют последовательной и на нее в России распространяется господдержка. Тяговый аккумулятор вдвое меньше, чем у электромобиля: емкость 43 кВт·ч позволяет проехать 200 км по циклу WLTP. Максимальный запас хода — 1 тыс. км. Для сравнения: электрический Passion мог преодолеть только 608 км.
Пиковая отдача двух электромоторов у гибрида снижена до 394 л.с. и 590 Нм против 510 л.с. и 730 Нм у чисто электрической версии. Следовательно, снижены динамические характеристики: с места до «сотни» гибридный Passion разгоняется примерно на две секунды медленнее, чуть меньше и пиковая скорость — 200 км/ч.
Есть у машин и внешние отличия: диски у гибридного Passion более ажурные. Вместо безликой заглушки у новой версии изящная решетка радиатора с россыпью крохотных логотипов Voyah. С крышки багажника исчез выдвижной спойлер и появился миниатюрный красный «плавник». На машинах российской сборки, правда, его не будет — почему-то он не сочетается с кнопкой открывания багажника, и эстетика уступила практичности.
Сократилось и количество цветов — корпоративные белый и черный, а также необычный оттенок «черный аметист» для остальных.
Есть отличия и в интерьере, хотя он принципиально не изменился: три экрана в ряд и четвертый, для управления климатом ниже, плюс граненый руль. Клавиши стеклоподъемников теперь не сенсорные, а физические, прежние можно было случайно нажать. Цветовых вариантов два вместо трех ранее.
При чем тут Porsche Panamera
Сиденья отделаны комбинацией искусственной кожи и замши. Отделка натуральной кожей, доводчики дверей и шторки для задних пассажиров, приличествующие машине такого класса, на Voyah Passion отсутствуют.
При этом автомобилю довольно сложно найти привычные аналоги. При длине чуть более 5 м он укладывается в бизнес-класс, причем ширина и запас места для ног задних пассажиров свойственны для более высокого, представительского класса. Низкий купеобразный силуэт с почти незаметной ступенькой багажника заставляет вспомнить модели BMW GT и Audi Sportback, а также Porsche Panamera. В любом случае все эти сравнения из породистого премиум-сегмента.
Багажник не самая сильная сторона Passion: заявленный объем скромный — 410 л, а проем узкий, спинки заднего дивана не складываются, есть только лючок для длинномеров. Открыть крышку можно с помощью сенсорной кнопки из салона либо с ключа. Обещают поставить клавишу открывания и снаружи.
Присесть или прилечь
Солидный запас перед коленями и ниспадающая линия крыши диктуют посадку на втором ряду полулежа справа. Тем более можно одной кнопкой сдвинуть вперед пустующее переднее пассажирское сиденье, отклонить спинку и выставить подставку для ног. Левое заднее кресло без подставки, но здесь также есть подогрев, вентиляция и массаж. Управление функциями возложено на отдельный тачскрин в откидном подлокотнике. Задние пассажиры могут сдвигать шторку и менять интенсивность обдува и температуру, однако климат-контроль у гибридной версии только двухзонный, против четырехзонного у чисто электрического Passion.
Посадка за рулем удобная, подушка нормальной длины и регулируется по наклону. Если сесть максимально низко и опустить руль, то сплюснутый обод частично перекрывает верхнюю кромку приборного дисплея.
Мягко или тихо
Стартует Voyah Passion EVR мягко, как будто чуть подумав: между нажатием на акселератор и стартом ощущается пауза. Зато потом ускорение стремительное, причем седан продолжает охотно набирать скорость, даже если заряда в батарее меньше 20%. Замеры показали 6,1–6,3 секунды до «сотни». После 120 км/ч разгон становится менее интенсивным и на отметке 201 км/ч упирается в отсечку.
Набор скорости происходит почти в тишине, хотя на высокой скорости на заднем ряду становится шумнее, чем спереди. С выжатой педалью акселератора обороты бензинового мотора увеличиваются до 3400, но об этом говорят только показания тахометра, голос двигателя в салоне едва различим, хотя снаружи он молотит довольно громко.
Руль тяжелый даже в комфортном режиме и приятно «острый», причем эта острота диссонирует с мягкими реакциями пневмоподвески. Проверено: по извилистым дорогам большой, широкий и тяжелый автомобиль может ехать уверенно и быстро.
На высокой скорости дорожный просвет автоматически снижается, но поступь Passion все равно остается мягкой, разве что на дорожные стыки седан реагирует более резко. Система Magic Carpet дополнительно сканирует поверхность дороги, меняя жесткость подвески. Грубее Passion становится, если поднять кузов на максимальную высоту — при съезде с асфальта это приходится делать, так как стандартный просвет машины 130 мм.
Сколько он проедет
В теории электрический запас на 200 км позволяет ездить на небольшие расстояния, не тратя бензин. Благодаря разъему GB/T батарею можно подзарядить с 20 до 80% всего за полчаса.
К слову, Passion — самый экономичный автомобиль в линейке Voyah, и прежде всего благодаря аэродинамике. Заявленный средний расход у него самый низкий: 6,3 л на 100 км против 6,7 л у кроссовера Free и 6,9 л у минивэна Dream. Ездить экономно не очень получается — седан так и подначивает нарушать скоростной режим. При постоянной высокой скорости на трассе расход гибрида вырастает до 9–10 л на сотню. В итоге на один пройденный километр расходуются 2 км бензиноэлектрических. Грубо говоря, при заявленном запасе хода 1 тыс. км реальным окажется немногим больше 500 км. Если же ехать в рамках дозволенного, использовать на спусках рекуперацию, то можно добиться соотношения: один бензоэлектрический километр на один пройденный, то есть результата, близкого к заявленному.
Passion возвращает энергию в батарею не так активно, как, например, Free. Даже максимальный уровень рекуперации у седана довольно мягкий. Впрочем, двигатель внутреннего сгорания здесь менее мощный. Алгоритм силовой установки активно подключает двигатель внутреннего сгорания, не давая заряду батареи падать. Даже в чисто электрическом режиме, если скорость высока, бензиновый агрегат подключается автоматически.
Цена против конкурентов
Пока гибриды Voyah Passion EVR выпускают в Липецке крупноузловым методом, а зимой стартует мелкоузловая сборка. Это дает машине право претендовать на появление в списках моделей, рекомендованных для госзакупок и таксопарков. Кроме того, на седан распространяется господдержка в размере 925 тыс. руб., что позволило снизить ценник до 4,665 млн руб. Кстати, в будущем возможно появление и более доступной версии с приводом только на одну ось — переднюю.
Прямых конкурентов у Passion немного: гибрид Exlantix ES, который еще ниже и дороже, и седан Hongqi H9, оснащенный лишь двухлитровым турбомотором и лишенный полного привода и пневмоподвески. Неофициально в Россию поставляются седаны Zeekr 007 и Xiaomi SU7, но оба они — чистые «электрички».
Понравилось Не понравилось Стильная внешность Нет натуральной кожи в отделке Мощное ускорение Нет доводчиков «Электромобильная» субсидия Отсутствует запаска Технические характеристики Voyah Passion EVR Тип Седан Размеры (длина/ширина/высота), мм 5088/1970/1505 Колесная база, мм 3000 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 100–164, стандартный 130 Мощность электрических двигателей, кВт/л.с. 290/394 Максимальный крутящий момент электрических двигателей, Н·м 590 Запас хода на электротяге (WLTC), км 200 Мощность ДВС, кВт/л.с. 95/129 Рабочий объем, л 1,5 Макс. крутящий момент ДВС, Н·м 200 Макс. скорость, км/ч 200 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 5,9 Расход топлива (смешанный цикл), л / 100 км 6,3 Суммарный запас хода (WLTC), км 1000 Емкость батареи, кВт*ч 43 Снаряженная масса, кг 2320 Допустимая полная масса, кг 2622 Объем багажника, л 410 Стоимость, руб. (без учета и с учетом субсидии соответственно) 5 590 000 / 4 665 000 Авторы Теги Игнат Прутьев