Если в автомобиле есть щуп, проверяйте не только уровень, но и состояние масла. Прозрачное масло без пузырьков – гарантия нормальной работы двигателя; отклонения сигнализируют о необходимости сервиса.
Большинство водителей используют щуп только для проверки уровня масла, однако на самом деле он может стать важным диагностическим инструментом. Маленькие пузырьки или пена на щупе – это не всегда мелочи, а часто первые признаки серьёзных неисправностей двигателя.
Об этом сообщает Jalopnik.
Иногда пена появляется естественным образом: во время работы коленчатого вала масло смешивается с воздухом, и небольшая пена исчезает после выключения двигателя. Это абсолютно нормальное явление, и поводов для беспокойства нет.
Но если пена держится дольше, имеет молочный оттенок или напоминает эмульсию, стоит внимательно отнестись к проблеме. Такие признаки часто свидетельствуют о попадании охлаждающей жидкости в масло. Чаще всего это происходит из-за повреждённой прокладки головки блока цилиндров. Смесь масла и антифриза быстро разрушает подшипники и снижает компрессию, поэтому откладывать ремонт в этом случае опасно.
Ещё одна распространённая причина появления пены – чрезмерное насыщение масла воздухом, или аэрация. Это может случиться после неправильной замены масла или при активной езде на высоких оборотах. Последствия очевидны: масло теряет способность защищать детали, двигатель перегревается, а износ его компонентов резко увеличивается.
Также следует учитывать перелив масла. Если уровень превышает норму, коленвал просто взбивает масло в пену. Поэтому оптимально проверять щуп через несколько минут после остановки двигателя, чтобы масло осело.
Если в вашем автомобиле ещё есть щуп, проверка масла должна включать не только уровень, но и состояние жидкости. Прозрачное масло без пузырьков и пены – залог спокойной эксплуатации двигателя. Любые отклонения – сигнал для визита в сервис.
Ранее мы сообщали, как понять, что сломалось в машине, только услышав звук.