Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
С наступлением холодов особенно важно, чтобы моторное масло сохраняло текучесть и обеспечивало легкий пуск двигателя. Об этом «Российской газете» 23 октября рассказал старший технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев.
Если масло загустевает, стартеру становится труднее прокручивать коленвал, а смазка узлов происходит с задержкой, что ускоряет износ, отметил эксперт.
Поэтому главный показатель зимней пригодности масла — его вязкостный класс по SAE, рассказал Павел Бахарев. Для холодного климата он советует выбирать масла с маркировкой 5W или 0W. Чем меньше цифра перед W, тем легче масло прокачивается при отрицательных температурах. Так, SAE 0W остается жидким даже при морозах ниже −35 °C, тогда как 5W рассчитано примерно до −30 °C.
Важным параметром является содержание базовых масел IV-группы. За счет применения полиальфаолефинов (ПАО) моторные масла обладают большим пределом «температурной прочности» как в холодное время года, так и при высоких температурах.
Не менее важно убедиться, что масло оригинальное, отметил Бахарев. Контрафактная продукция часто не соответствует заявленным характеристикам и может потерять текучесть уже при небольшом минусе. Причем под контрафактной продукцией нужно понимать не только откровенную подделку, но и масла из «теплых» стран, которые имеют существенное отличие по таким показателям, как CCS (проворачиваемость) и MRV (прокачиваемость), отметил эксперт.
Ранее аналитики «Мегамаркета» сообщили о росте среднего чека на новый комплект зимней резины. В период с августа по первую половину октября он вырос почти на 24% по сравнению с прошлым годом. Шины остаются самой дорогой статьей расходов при подготовке автомобиля к зиме, рассказали аналитики. Средний чек на новый комплект составил 35 527 рублей.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ





































