Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Российские автозаводы готовы удовлетворить спрос таксопарков, но тем, в свою очередь, придется забыть о ценовом демпинге. Об этом заявил на совещании в Совете Федерации по вопросам увеличения производства автомобилей для такси директор департамента по взаимодействию с госорганами компании-производителя гибридов и электромобилей Evolute и Voyah Андрей Резников.

По его словам, по состоянию на январь 2025 года запасы товарных автомобилей в РФ достигли 9–12 месяцев. Это, вместе с уровнем ключевой ставки, обрушило цены и привело к масштабным убыткам автопроизводителей и дистрибуторов.

«Таксопарки воспользовались ситуацией и диктовали ценовые условия производителям. Были примеры поставок машин с ДВС с убытком для производителя от 500 тыс. до 1 млн рублей за единицу. Дополнительное давление создает «серый» импорт, когда можно встретить такси с исключительно китайским языком на дисплеях водителя, явно не предназначенные для зарубежных рынков и тем более для эксплуатации в общественном транспорте. Этот демпинг позволил агрегаторам и таксопаркам генерировать высокую прибыль на дешевом парке, сохраняя низкие тарифы», — отметил эксперт.

Читать также:
В России произошло 346 ДТП за минувшие сутки

Резников предложил разработать прозрачный механизм ценообразования, который учитывает затраты производителей на локализацию, гарантию и обеспечивает им рентабельность.

«Мы готовы ежегодно поставлять на рынок такси более 30 тыс. электромобилей и гибридов Evolute для бюджетных тарифов, а также необходимое количество премиальных автомобилей бренда Voyah для сегмента Ультра», — добавил он.

1 октября Минпромторг РФ опубликовал первичный список автомобилей, соответствующих требованиям закона о локализации такси, который заработает с марта 2026 года. Под критерии закона подходят более 20 моделей шести российских брендов. В список попали модели Lada, «УАЗ», «Соллерс», «Москвич», Evolute и Voyah.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ