Компания БелАЗ разработала первый антисанкционный карьерный самосвал грузоподъемностью 25 т, в котором нет узлов и агрегатов из недружественных стран. В машине использованы компоненты белорусского, российского и китайского производства, сообщил 8 февраля портал Drom.

Производить новинку планируют не на главном конвейере БелАЗа, а на заводе в Могилеве, вот почему тяжелый самосвал называется МоАЗ-75053.

«Полноприводная машина предназначена для перевозки насыпных грузов в строительстве и на вскрышных работах горнорудной промышленности при распутице, бездорожье и в сложных климатических условиях», — рассказал начальник КБ общих компоновок отдела главного конструктора подземной и строительно-дорожной техники Егор Мацуков.

МоАЗ-75053 оснащен турбодизелем мощностью 380 л.с., который работает с гидромеханической автоматической коробкой передач. Самосвальный кузов выполнен с защитой от обмерзания и функцией полной выгрузки влажного грунта.

Опытному образцу самосвала предстоят заводские испытания и этап эксплуатационных испытаний на одном из предприятий, заинтересованных в поставке аналогичной техники, уточнил Мацуков.

Читать также:
Минпромторг изучит корректировку системы балльной оценки локализации в автопроме

19 января стало известно, что БелАЗ оснастили российской газотурбинной установкой. Новый образец дизель-генератора для белорусских большегрузных самосвалов создан компанией «Калужский двигатель». Установка мощностью 1700 кВт соответствует зарубежным аналогам и смонтирована на тестовый самосвал грузоподъемностью 90 т. На заводском полигоне тяжелая машина должна отработать 200 моточасов. По результатам испытаний самосвала будут определены объемы поставок российских силовых установок на 2023 год.