Представители страховых компаний рассказали, какие автомобили в случае серьезных аварий проще списать, чем ремонтировать
Повестка от инспектора ГИБДД — это законно? Юристы все объяснили Техосмотр 11 ноября 2022 Техосмотр подорожает с 2023 года: как изменится методика подсчета Внедорожники 14 ноября 2022 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены Закон и ПДД 25 ноября 2022 Можно ли пить корвалол за рулем? Отвечают врач и юрист
В России наблюдается рост числа «тотальных» ДТП, в результате которых нецелесообразно восстанавливать автомобиль. Autonews.ru решил обратиться в страховые компании и узнать, какие машины чаще всего попадают в эти аварии, а также где происходит больше всего таких дорожных инцидентов.
Динамика «тоталов»
В компании «Абсолют Страхование» рассказали, что в 2022 году было заявлено 207 убытков, связанных с конструктивной гибелью машин (в среднем 17 убытков в месяц). В 2021 году таких аварий было зафиксировано значительно меньше — 171 (примерно 14 убытков в месяц). Причем в нынешнем году уже заявлено 22 убытка КГ за январь, в среднем 22 убытка в месяц.
«Динамика по убыткам, связанным с конструктивной гибелью (КГ) следующая: очевидный рост в 2022 году в отношении к 2021-му — 21%. За прошедший январь 2023 года убытков КГ на 25% больше по сравнению с показателем за январь 2022 года», — объяснила руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова.
В «Росгосстрахе» также отметили увеличение числа ДТП, после которых экономически нецелесообразно восстанавливать автомобили. По данным компании, сильный рост «тотаталов» отмечался весной 2022 года на фоне резкого увеличения цен на запчасти и стоимости машин. Впрочем, потом, как уверяют страховщики, ситуация несколько стабилизировалась.
«Многие клиенты согласились актуализировать страховую стоимость своих машин и тем самым повысить порог, при котором автомобиль признается «тотальным». Но в целом по 2022 году мы отмечаем незначительное, буквально на несколько десятых процентного пункта, увеличение доли «тотальных» автомобилей. В общем объеме страховых случаев, заявленных в «Росгосстрах», по ОСАГО эта доля по итогам года составила 4,11%, по каско — 2,63%», — рассказал руководитель департамента выплат ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов.
Авто, которые чаще всего попадают в «тотальные» аварии
По данным «Абсолют Страхования», чаще всего в «тотальные» аварии попадают машины иностранного производства. В компании подчеркнули, что в 2023 году 91% «тоталов» приходится на иномарки. У отечественных машин этот показатель составляет всего 9% соответственно.
В свою очередь, в «Росгосстрахе» составили антирейтинг автомобилей, которые в 2022 году чаще всего попадали в «тотальные» аварии. В список вошли самые популярные отечественные, корейские и японские модели.
Авто с полисами каско:
- ВАЗ/Lada (2,7% от количества происшествий с машинами этой марки);
- Renault (3,4%);
- Toyota (1,4%);
- Kia (2,3%);
- Hyundai (2,1%).
Авто с полисами ОСАГО:
- ВАЗ/Lada (4,5% от происшествий с машинами этой марки);
- Toyota (4,3%);
- Nissan (8%);
- Mercedes-Benz (14%);
- Honda (10%).
Регионы, где чаще всего попадают в «тотальные» аварии
По статистике «Росгосстраха», в топ-10 по количеству «тотальных» страховых случаев по договорам каско в прошлом году вошли Московская область, Санкт-Петербург, Москва, Ленинградская область, Татарстан, Пермский край, Челябинская, Свердловская, Нижегородская и Вологодская области.
По договорам ОСАГО от «Росгосстраха» — Новосибирская и Иркутская области, Башкортостан, Приморский край, Ульяновская область, Краснодарский край, Воронежская область, Москва, Красноярский край, Санкт-Петербург.
В 2023 году, по данным компании «Абсолют Страхование», чаще всего «тоталы» фиксировались в Москве (22% от всех числа аварий) и Санкт-Петербурге (13%).