Содержание:
Названы плюсы и минусы VGV U70 Pro — самого дешевого 7-местного SUV на рынке
Трехрядный кроссовер по цене LADA — разве такое возможно? Нет, если вы не слышали о китайской марке VGV. Аббревиатуру из трех букв производитель интерпретирует, как Very Good Vehicle или «Очень хороший автомобиль»
VGV U70 Pro
Для тех, кто не в курсе: новоиспеченный бренд принадлежит китайскому грузовому гиганту Sinotruk, а производство кроссоверов налажено в Белоруссии на небезызвестном заводе «Юнисон». Что ж, проверим, насколько хорош семиместный VGV U70 Pro, чем он схож с грузовиками и стоит ли своих денег.
Много машины не бывает?
Кстати, деньги за кроссовер просят действительно скромные: без каких-либо акций и скидок базовая комплектация Comfort в семиместном исполнении обойдется в 2 359 900 руб. Для сравнения, цены на универсальную LADA Vesta SW Cross с пятью посадочными местами начинаются от 1 879 000 руб., а в топе приподнятый универсал с «автоматом» стоит от 2 197 000 руб. К слову, почти столько же, сколько просят за пятиместный VGV — полноценный кроссовер да еще и иностранный. В общем, есть смысл задуматься. Или нет?
Внешность U70 Pro более чем спокойная, чем, собственно, и притягивает. Из всех украшательств, которые могли придумать китайские дизайнеры, отметить можно разве что декоративную тонкую красную полоску на переднем бампере.
В остальном — полный штиль, без художественных изысков. Куда важнее, что рейлинги на крыше и светодиодная оптика по кругу входят в базовую комплектацию. Равно как и бесключевой доступ с функцией проветривания салона и дистанционного открытия багажника.
Какие есть опции
К слову, много полезных опций в VGV U70 Pro предлагается в базе. Например, здесь есть подогрев лобового стекла, руля и форсунок стеклоомывателя, а также подогрев передних кресел, сидеть в которых достаточно удобно благодаря набору необходимых регулировок. В стандартной комплектации, правда, настройки исключительно механические. В топе же у водительского сидения есть электропривод. А вот поясничный упор производитель зажал для всех комплектаций без исключения.
Однако при всем богатстве есть ряд претензий к качеству исполнения. Например, дверями, как в грузовике, нужно крепко хлопнуть, чтобы они точно закрылись. Если же тянешь двери за ручки в салоне, то ощущаешь их подвижность вместе с фиксатором: крепление явно слабовато.
Экран мультимедийки размером 10,25 дюйма прост и понятен: минимум графических прибамбасов, пресетов и иконок меню. Если пробежаться по разделам, можно наткнуться на трудности перевода или перенос по слогам в названиях пунктов и категорий. Причем как в головном устройстве, так и на приборной панели.
Есть ли глюки
Зато мультимедийная система работает с навигацией и прочими сервисами «Яндекса». Перемещаться по меню удобно — оно незамысловато. Сенсор работает адекватно, скорости андроидной «голове» вполне хватает.
За климат тут отвечает кондиционер, на втором ряду имеются воздуховоды. Управление «погодой» вынесено на центральную панель как в виде физических кнопок, так и в форме виртуальных, если выбрать соответствующий пункт в меню. Ввиду того, что это кондиционер, а не климат-контроль, шкал и обозначения выбранной температуры вы не найдете. Хотя наличие цифрового управления к этому располагает.
Иногда дисплей не распознает нажатие физических клавиш управления А/С и никак не реагирует на включение кондиционера. Но понять, что настройки климата поменялись, можно по ощущению: буквально одно-два деления вверх, и вместо прохладного воздуха из дефлекторов подует горячий. И наоборот. Подобные странности в работе климатических систем, увы, не редкость для многих автомобилей из Китая. Даже если они собраны в Белоруссии.
Сэкономили в кроссовере и на беспроводной зарядке. Я уже забыл, когда последний раз брал в машину провод. А тут пришлось сначала вспомнить, потом — взять. Благо в U70 Pro есть аж три USB-порта. Два — для пассажиров заднего ряда и один для тех, кто занимает первые места.
В передней части салона есть удобный подлокотник с очень вместительной нишей. Бокс трансформируется при помощи сдвижного подстаканника — удобно, когда нужен весь объем встроенного пространства. Кстати, в глубине ниши есть еще один дополнительный держатель для стакана. В дальней дороге лишним точно не будет.
В списке стандартного оснащения VGV U70 Pro значится камера заднего вида. Однако изображение оставляет желать лучшего: картинка мутновата, а разметка статична. Впрочем, это лучше, чем ничего. Кстати, там, где не поможет камера, просигнализирует парктроник.
Что предлагает салон
Усесться в водительском кресле получилось довольно быстро. А вот отсутствие продольной регулировки рулевой колонки для кого-то покажется проблемой. Ведь даже с моим ростом в 186 см хотелось вытянуть на себя «баранку» как минимум на сантиметр-полтора.
Второй ряд — без претензий. Свободного места хватает и в плечах, и над головой, и в коленях. Диван и откидное кресло имеют продольную регулировку, позволяющую освободить чуть больше пространства для ног пассажиров третьего ряда или же увеличить межкресельный объем до передних кресел.
Настраивается тут и угол наклона спинки, что очень удобно в длительных поездках: можно откинуться или, напротив, выбрать более вертикальную посадку.
Третий ряд — номинальный. Но тем не менее он есть. Дети любят трехрядные автомобили, с восторгом оккупируя галерку. Она всегда превращается для них в личный игровой уголок. А вот взрослым провести там даже полчаса дороги будет тем еще испытанием: спинки стоят вертикально, колени располагаются высоко, места — впритык.
Приятно, что даже в конфигурации, когда установлены вертикально спинки всех рядов кресел, в багажнике остается запас свободного места под пару тройку спортивных сумок.
Если же сложить третий ряд сидений, то объем свободного пространства для загрузки составит 980 литров. При уложенных спинках задних рядов полезный грузовой объем возрастает до 1800 литров. При этом спинки укладываются в ровный пол, что позволяет кинуть сюда пару спальников и превратить VGV U70 Pro в весьма комфортное и теплое жилище.
Как на ходу
Надо признать, что в езде VGV U70 Pro доставил удовольствие. Правда, толстенный руль непривычно ложится в руки, немного смазывая ощущения от наличия на ободе анатомических приливов. Постепенно, конечно же, перестаешь замечать столь нестандартную толщину. Но при быстрой перекладке снова об этом вспоминаешь. Откуда это, тоже из грузовиков?
На ходу кроссовер весьма приятен: тих, комфортабелен и, что даже странно для китайского автомобиля, послушен. Усилие на руле настраиваемое. И для себя я выбрал стандартный режим, в котором «баранка» не «пережимается», но и не становится ватной. Что называется, в самый раз, дабы и чувствовать автомобиль, и наслаждаться управлением.
По асфальту VGV U70 Pro стелит мягко, вальяжно, его не разматывает и не раскачивает на поперечных волнах и «упавших полицейских». Подвеска отлично отрабатывает неровности и даже на проселке ведет себя достойно, показывая, что есть достаточный запас хода, дабы задорно промчаться по ухабам.
Что по технике
Под капотом любимый мотор китайских производителей — 1,5-литровый 143-сильный «турбо». А в пару ему выдали самый настоящий 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. В целом тандем довольно слаженный. Порой лишь АКП стремится как можно быстрее уйти на вторую передачу. И чтобы разогнать большой кроссовер с места максимально энергично, лучше воспользоваться ручным переключением передач. В автоматическом же режиме все происходит по ощущениям медленнее заявленных 11 секунд до 100 км/ч.
Полка момента, когда мотор вываливает все свои 207 Нм, лежит в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов. Тогда-то в работе двигателя появляются и тяга, и рвение. Иными словами, в движении мотор более охотно разгоняется, чем с места. Но на обгоны с таким лучше идти, как следует просчитав ситуацию.
Расход в 7,8 литра, которые описывает производитель в ТТХ, мы не увидели. Бортовой компьютер нашего экземпляра настойчиво демонстрировал 10 литров на 100 км пути.
Кстати, чтобы посмотреть расход, нужно через кнопку вызова меню на руле активировать бортовой компьютер. Тот выдаст табличку, а уже через несколько секунд уберет ее. Иначе говоря, зафиксировать на постоянной основе бортовой показатель перед глазами попросту невозможно.
Что в итоге
Получается, что VGV U70 Pro отлично вписался в нишу между упомянутой выше LADA Vesta SW Cross и, скажем, трехрядным Chery Tiggo 8 Pro Max, который выйдет на нелишний миллион дороже. Там, где заканчивается топовая комплектация первого, начинается довольно щедрая версия VGV U70 Pro. При этом получаешь трехрядный и весьма вместительный кроссовер. Пусть и не с ультрасовременными опциями и не без огрехов, но зато весьма комфортабельный и понятный. К тому же иномарка, да еще и «официальная».
Технические характеристики VGV U70 Pro
Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4825 / 1860 / 1691 Колесная база, мм 2800 Количество посадочных мест 5/7 Дорожный просвет, мм 200 Объем багажника, л 201 / 1800 Снаряженная масса, кг 1541 (MT) / 1565 (AT) Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском и турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1499 Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 143 (5600) Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 207 (2000-4000) Тип привода, трансмиссия Передний, МКП-6/АКП-6 Макс. скорость, км/ч 175 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11 Стоимость, руб. От до 2 299 900 до 2 749 900
Авторы Теги Денис Филатов