Чтобы сохранить своё здоровье и технику, доверяйте ремонт и замену аккумуляторов профессионалам, имеющим соответствующий опыт, знания и средства защиты.

Электромобили имеют особую конструкцию батарей, существенно отличающуюся от традиционных аккумуляторов в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому самостоятельная замена аккумулятора становится очень сложным и рискованным процессом, требующим специальных знаний и оборудования.

Об этом написал Slash Gear.

Литий-ионные батареи в электрокарах — это большие плоские модули, расположенные под днищем машины, а не компактный блок под капотом, как в обычных авто. Они состоят из множества маленьких элементов, обеспечивающих мощное питание электродвигателя. Вес такого аккумулятора может достигать до 450 кг, а дополнительные системы — датчики, охлаждение и гидравлика — делают батарею очень деликатной.

Небрежного или неопытного вмешательства достаточно, чтобы повредить батарею, а некоторые модели даже блокируются при попытке несанкционированного ремонта. Именно поэтому замену аккумулятора должен выполнять только квалифицированный специалист с необходимым оборудованием. Это снижает риски и сохраняет ресурс дорогой детали.

Читать также:
Сервисный центр для авто: ваш надёжный помощник на дорогах

Важно учитывать и высокий уровень напряжения — 400-800 В — что в десятки раз превышает безопасные показатели и может привести к тяжёлым поражениям электрическим током. Кроме того, повреждённый аккумулятор может вызвать возгорание или даже взрыв, что делает самостоятельную замену чрезвычайно опасной.

Ранее мы сообщали, как определить, что амортизаторы изношены.