Autonews назвал плюсы и минусы китайской версии Toyota Camry XV80

Новое поколение Toyota Camry уже добралось до России — в основном китайской сборки. Autonews.ru выяснил, что изменилось во внешности, какие появились опции и чем машина удивит на ходу

Toyota Camry

Toyota Camry в России любят и ценят. Даже старые экземпляры с внушительными пробегами нередко стоят несколько миллионов рублей — как новенький китайский кроссовер. Минувшее поколение Toyota Camry, выпускавшееся в Санкт-Петербурге, носило индекс XV70. Недавно модель обновили, и теперь в продаже появилась свежая генерация — XV80.

На российских торговых площадках в большинстве своем встречаются версии из Китая, заметно отличающиеся от японских, европейских и американских. Autonews.ru выяснил, чем именно и стоит ли покупать.

Визуальные отличия

Новая Camry уверенно следует современным трендам: острые линии кузова, тонкая оптика ходовых огней, динамичный силуэт. У XV80 изменились фары, решетка радиатора и бамперы. Седан стал определенно современнее и агрессивнее.

За новым обликом, впрочем, скрывается прежняя платформа TNGA. Китайская версия стала на 1 мм шире и на 5 мм выше японской и американской, но эту разницу вряд ли кто-то заметит.

Toyota Camry

На тест нам досталась комплектация с легким спортивным акцентом: небольшой сплиттер на переднем бампере и аккуратный спойлер. Можно было бы подумать, что на этом «спорт» и заканчивается, как часто бывает у производителей, ограничивающихся декоративным обвесом. Но нет, здесь есть и технические отличия. О них — чуть позже.

Коротко о главном:

  • Camry XV80 получила более острый и современный дизайн.
  • Машина построена на той же платформе TNGA, что и прошлое поколение.
  • Китайская версия чуть выше и шире остальных.

Toyota Camry

Только для водителя

Спереди вас ждут удобные кресла с комфортной посадкой — в такой машине без колебаний можно отправиться в дальнюю поездку. Разумеется, есть электрорегулировки. Удивительно, почему у водителя есть поясничный валик, а у пассажира — нет?

На мультируле много физических кнопок — их до сих пор не заменили сенсорными панелями, особенно в версии для китайского рынка. И, по правде говоря, это к лучшему — нужную функцию легко нащупать пальцами, не отвлекаясь от дороги. Это гораздо удобнее тачпада, где всегда есть риск нажать не туда.

Toyota Camry

Приборная панель — полностью цифровая, но без экономии на качестве. Экран четкий, контрастный даже под ярким солнцем, а именно в таких условиях мы проводили тест-драйв.

Справа от руля — 12-дюймовый дисплей, еще одна особенность китайской версии (в Европе и США Camry идет с 8-дюймовым). Под ним — сенсорные кнопки управления климатом, что, увы, типично для автомобилей, предназначенных для КНР.

Toyota Camry

На центральном тоннеле расположен рычаг коробки передач, два средней глубины подстаканника, небольшая ниша для ключей или снеков в дорогу, а также беспроводная зарядка для смартфона. Кнопки подогрева сидений спрятаны в необычном месте — в нише под экраном, за рычагом КПП. Высокие водители вполне могут их не заметить. Решение спорное, особенно если нужно включать подогрев на ходу.

Сзади действительно много места — даже человек под два метра ростом разместится с комфортом. К тому же у переднего пассажирского кресла есть электропривод, позволяющий сдвинуть его максимально вперед. Диван удобный, широкий, мягкий: для продолжения спины — одно удовольствие. Есть удобный подлокотник и два разъема Type-C. Но на этом комфорт заканчивается.

Читать также:
Jetour раскрыл российские цены на кроссовер Dashing

Toyota Camry

Toyota Camry

В машине нет ни третьей зоны климата, ни шторок на окна. Про подогрев и вентиляцию я уже молчу. Сверху — двухсекционная панорамная крыша, которая, увы, не открывается и не закрывается шторкой. Несмотря на затемнение, для жарких регионов — решение явно не самое удачное.

Toyota Camry

Зато багажник порадует будущих владельцев. По паспорту он вмещает 428 л, но на глаз кажется еще больше.

Коротко о главном:

  • Спереди удобные кресла с электрорегулировками, мультируль с физическими кнопками и качественная цифровая приборка.
  • Сзади много места и удобный диван, но нет третьей зоны климата, шторок и подогрева.
  • Благодаря вместительному багажнику перевозка грузов не станет проблемой.

Toyota Camry

Помянем «три и пять»

Легендарный 3,5-литровый мотор, который обожали многие владельцы, в актуальном поколении исчез. Теперь для всех рынков в топе доступны только 2,5-литровые двигатели.

Китайская линейка выглядит следующим образом:

  • 2 л, 173 л.с. (бензин)
  • 2 л, 197 л.с. (гибрид)
  • 2,5 л, 230 л.с. (гибрид)

Toyota Camry

Как рассказали Autonews.ru в компании AutoProImport, занимающейся поставкой таких машин, спрос на версии меняется волнами. Наш экземпляр — двухлитровый, бензиновый. И для города этого более чем достаточно.

«Китаец» двигается, как «японец»

Все китайские седаны — переднеприводные. Как на ходу? Могу сказать, что Camry едет… как Camry. Предсказуемо, плавно, с тем же привычным балансом комфорта и управляемости. Хотя руль, конечно, мог бы быть чуточку острее. Зато подвеска отлично сглаживает неровности.

Toyota Camry

Еще одна особенность китайских версий — вариатор. Можно долго спорить о его надежности и динамике, но если не использовать машину на пределе, особой разницы с классическим «автоматом» вы не почувствуете. Более того: по ощущениям динамика даже возросла.

Приятно удивила шумоизоляция. Прямо над площадкой, где начинался тест-драйв, шли дорожные работы — грохот стоял такой, что на улице приходилось буквально кричать. Внутри шум, конечно, был, но в разы тише, чем снаружи. Единственная претензия — легкий «пескоструй» в арках, который напоминал, что защита колесных ниш могла бы быть лучше.

Toyota Camry

Коротко о главном:

  • Все китайские Camry — только переднеприводные и с вариатором.
  • Вместо прежнего 3,5-литрового двигателя — 2,0- и 2,5-литровые моторы, включая гибриды.
  • Шумоизоляция в салоне стала заметно лучше.

Плюсы и минусы

Camry остается Camry вне зависимости от страны-производителя. В России ее ценят прежде всего за внешний вид и статус, а уж потом — за силовые агрегаты. Да, жаль, что под капотом больше нет V6, но и без него автомобиль едет неплохо. Однако для поездок с личным водителем машина имеет слишком скромный набор опций для заднего ряда.

Технические характеристики Toyota Camry Тип Седан Размеры (длина, ширина, высота), мм 4915/1840/1450 Колесная база, мм 2825 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 137 Снаряженная масса, кг 1550 Объем багажника, л 427 Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый без турбонаддува и с комбинированным впрыском Рабочий объем, куб. см 1987 Макс. мощность, л.с. 173/6600 Макс. крутящий момент, Н·м 206/5000 Тип привода, трансмиссия Передний, CVT Макс. скорость, км/ч 205 Разгон 0–100 км/ч, с – Расход топлива на 100 км (смеш. цикл), л 5,81 Объем топливного бака, л 60 Цена, руб.

от 3 500 000 до 5 290 000

Autonews.ru выражает благодарность компании AutoProImport за предоставленный для теста автомобиль.

Авторы Теги Алексей Панков