Autonews составил рейтинг самых популярных внедорожников из 90-х

В 90-е годы среди автолюбителей был популярен журнал «Auto 2000». Autonews.ru решил вспомнить, о каких кроссоверах и внедорожниках мечтали водители более четверти века назад

Land Rover Discovery

В 90-х годах российские дети обожали вкладыши от жевательной резинки Turbo, благодаря которым стало известно о многих западных моделях автомобилей. Ближе к 2000-м в стране появилось новое увлечение — альбомы с наклейками (так называемые стикерсы). Настоящей находкой для истинных петролхедов тогда стал журнал «Auto 2000».

Большая часть этого альбома, что наверняка станет сюрпризом для нынешнего поколения автолюбителей, была посвящена седанам, спорткарам и хэтчбекам. Машинам сегмента SUV, который сейчас является самым популярным в России, был уделен всего один разворот журнала. Однако представленные там модели точно заставят учащенно биться сердца поклонников автомобильной классики. Самые крутые внедорожники, о которых мечтали водители более четверти века назад, — в обзоре Autonews.ru.

Nissan Terrano

Nissan Terrano

Хедлайнером раздела SUV в журнале «Auto 2000» был внедорожник Nissan Terrano второго поколения. В качестве примера создатели альбома выбрали модель 1993 года в трехдверном кузове (Hardtop) и с 2,4-литровым бензиновым мотором. В паре с таким агрегатом работали пятиступенчатая механическая коробка передач и система полного привода Part Time. Также у модели были дизельные модификации, а ее сборка была налажена на заводе в Испании.

В России этот автомобиль получил репутацию надежного и неприхотливого внедорожника с полностью оцинкованным кузовом. На вторичном рынке до сих пор можно встретить объявления о продаже японской модели 1993 года по цене примерно 300–500 тыс. руб. Правда, пробег у таких Nissan Terrano обычно превышает 300 тыс. км.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Также в журнале присутствует модель Toyota под загадочным названием RAW. Однако если приглядеться к наклейке, становится понятно, что речь идет о трехдверной Toyota RAV4 первого поколения, которая была презентована в 1994 году. По задумке японцев, этот автомобиль прежде всего предназначался для активного отдыха — отсюда следует и его название (Recreation Active Vehicle — транспортное средство для активного отдыха). Чуть позже в марте 1995 года на автосалоне в Женеве японцы показали пятидверный вариант.

RAV4 первой генерации фактически стал родоначальником класса компактных кроссоверов и завоевал целый ворох всевозможных наград во многих странах. В моторную гамму машины вошли двигатели объемом 2,0 л мощностью 135 и 178 л.с. Кроссовер оснащался механической или автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса.

Любители олдтаймеров и сейчас могут заполучить в свое распоряжение Toyota RAV4 1994 года. Автомобили с пробегом 250–350 тыс. км на вторичном рынке можно купить примерно за 350–550 тыс. руб.

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

Создатели журнала не обошли вниманием и Suzuki Vitara первого поколения в трехдверном варианте. Впрочем, в зависимости от рынка эта модель могла называться также Escudo или Sidekick. В то время японская машина смогла разрушить представление о внедорожниках, как о громоздких автомобилях с брутальным дизайном. Внешне Vitara напоминала легковую модель, правда, с высоким клиренсом и посадкой. Однако под этой внешностью скрывались рамная конструкция и полноприводная трансмиссия. При этом Suzuki Vitara была легкая, компактная и экономичная модель, которая стоила не самых больших денег.

Читать также:
Когда менять тормозные диски: ответ экспертов

Японский внедорожник официально пришел в Россию в 1993 году, где ему составили компанию Samurai и Swift. Подержанные Vitara до сих пор активно продают на вторичном рынке. Если взять модель 1990 года с 1,6-литровым бензиновым двигателем (именно такая машина представлена в «Auto 2000»), то в зависимости от состояния она будет стоить от 250 тыс. до 500 тыс. руб. Пробег у таких автомобилей зачастую приближается к 300 тыс. км.

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

В 90-х годах созданием утилитарных внедорожников озаботились не только японские марки. К примеру, Land Rover решила выпустить семейный автомобиль, который бы в модельном ряду располагался на ступень ниже роскошного Range Rover. Такой машиной стал Discovery, впервые представленный публике в 1990 году на автосалоне во Франкфурте.

Однако в журнале наклеек свое место нашел уже обновленный внедорожник первого поколения 1994 года выпуска. Рестайлинг практически не затронул внешний вид автомобиля, а основные изменения пришлись на техническую начинку машины. Так, в моторную гамму Discovery вошли новые бензиновые и дизельные моторы, а также инженеры поменяли у модели коробку передач.

Land Rover Discovery быстро приобрел высокую популярность и стал настоящей визитной карточкой Великобритании. Например, в автопарке королевской семьи находились сразу несколько таких внедорожников, один из которых принц Филипп использовал для езды по Виндзорскому парку, будучи его смотрителем на протяжении 69 лет.

В России также насчитывается немало поклонников классических Land Rover Discovery. Правда, в продаже с каждым годом все труднее отыскать «живой» экземпляр внедорожника. Однако варианты все же есть. Autonews.ru, например, попались сразу несколько интересных предложений по продаже британского внедорожника 1994 года с пробегом менее 300 тыс. км. Цена на такие машины в среднем составляет 500 тыс. руб.

Opel Frontera

Opel Frontera

Замыкает подборку внедорожников из 90-х годов одна из самых неоднозначных моделей Opel — Frontera (в переводе с испанского «граница»). Дело в том, что фактически под этим названием в 1991 году немцы начали выпускать японский Isuzu MU с небольшими внешними изменениями и новыми моторами. Причем сборку машины организовали на заводе в Великобритании.

Cреднеразмерный рамный внедорожник с трех- или пятидверным кузовом быстро завоевал лояльность клиентов благодаря высокому клиренсу, раме лестничного типа, простоте в обслуживании, комфорту и доступному ценнику. В моторную гамму полноприводной машины изначально вошли восьмиклапанные рядные бензиновые «четверки» мощностью 116 л.с. и 125 л.с., а также турбодизель с отдачей 100 л.с.

Уже в 1993 году машина стала самым продаваемым внедорожником в Европе, а основным рынком сбыта стала Германия. Также активно завозился Opel Frontera и в Россию. Сейчас в продаже на вторичке можно встретить модели первого поколения исключительно с гигантскими пробегами, цены на которые варьируются от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Читайте также:

Авторы Теги Дмитрий Александров