Содержание:
У завода Mercedes в Подмосковье замечены сотни новых Exeed LX и автовозы Hongqi
Autonews.ru вновь отправился к бывшему заводу Mercedes-Benz в Подмосковье, чтобы выяснить, чем же сегодня занимается площадка.
Что было в январе
В ходе предыдущего визита к стенам экс-предприятия Mercedes-Benz в январе 2025 года корреспонденту Autonews.ru удалось запечатлеть несколько моделей, очевидно собираемых внутри цехов. На производственной площадке теплилась жизнь, а из сборочного цеха выезжали новые автомобили.
В частности, на задней накопительной стоянке мы засняли Exeed RX, на тот момент являвшийся новинкой для российского рынка. В очертаниях еще одной модели угадывался Exeed TXL или LX (доподлинно установить конкретную модель не удалось из-за большого расстояния и снега, почти полностью перекрывавшего обзор). На территории активно работала снегоуборочная техника, а слева от фасада главного корпуса на логистической парковке стояли фуры с контейнерами, по всей видимости, задействованные в поставке автокомпонентов. Их удалось насчитать в районе двух десятков. В процессе наблюдения несколько грузовиков успело въехать на завод и выехать с его территории, что косвенно подтвердило производственную деятельность. Однако ни одного автовоза замечено не было.
Об объемах производства на тот момент можно было лишь догадываться, однако, судя по количеству машин сотрудников на стоянке, они находились на минимальном уровне: на парковке мы насчитали около полутора сотен личных автотранспортных средств — плюс-минус столько же, что и годом ранее.
Что изменилось
Вывески и логотипы Mercedes-Benz со зданий подмосковного предприятия никуда не исчезли, а саму территорию завода продолжают содержать в относительно рабочем состоянии. Справа от главного корпуса замечен фронтальный погрузчик, правда, использовался он не по прямому назначению, а для борьбы с сорняками и деревьями, активно осваивающими пустующие территории. Работали в непосредственной близости от главного входа и газонокосильщики.
Но в целом жизни на заводе стало явно меньше, что подтверждает сразу несколько моментов. Ни автовозов, ни фур с контейнерами для доставки автокомпонентов на логистической площадке не оказалось вовсе, стало сильно меньше и личных автомобилей работников предприятия. Увиденное намекает, что завод близок к консервации. Но так ли это?
Свободные территории промзоны вокруг завода Mercedes-Benz продолжают застраиваться. Параллельно идут дорожные работы на стыке М-10 Россия — «Ложки-Поварово-Пятница», однако на информационном щите почему-то нет сроков их окончания.
Даже остановку общественного транспорта для сотрудников завода Mercedes-Benz подлатали: вставили выбитые стекла, покрасили лавку и металлический каркас. Но ни людей, ни самого транспорта на остановке замечено не было.
Что происходит на задворках
Изучив ситуацию с фасада, переходим к самому интересному.
Подобравшись к территории предприятия с тыльной стороны через линию ЛЭП и небольшую лесополосу, замечаем на складской площадке стройные ряды новеньких автомобилей. На этот раз о разнообразии говорить не приходится. Все увиденные экземпляры — Exeed LX, а цвет окраски кузова — исключительно белый. Учитывая, что речь идет о самой простой и дешевой модели в российской гамме премиального суббренда Chery (стоимость — от 2,64 млн руб.), предположим, что собирается партия под конкретный заказ. К примеру, для служб такси или каршеринга.
Объемы «отверточной» сборки — минимальные. За время наблюдений нам не удалось заметить никакой активности. Новые машины из стен предприятия не выезжали, да и припаркованных на заднем дворе автомобилей оказалось не так уж и много — навскидку в районе трех–четырех сотен.
В ряды Exeed LX затесался лишь один автомобиль другой модели — RX темного цвета.
Минимально теплящаяся жизнь и огромные пустующие территории — вот реалии бывшего подмосковного завода Mercedes-Benz.
Где машины
Всего в нескольких километрах от предприятия на автодороге А-107 (Московское малое кольцо) как грибы после дождя растут логистические комплексы, наполненные… автомобилями концерна Chery и его многочисленных суббрендов. Машин так много, что распродавать их будут месяцами.
К примеру, на площадке ТЛЦ «Белый раст» мы рассмотрели множество моделей в различных комплектациях и цветах: Chery Arrizo 8 и новейшие Omoda C7, а также Jetour T2.
Территории, под завязку забитые автомобилями, поистине впечатляют. Часть машин даже не поместилась на площадку с покрытием. Небольшой остойник был замечен и с противоположной стороны автодороги: на нем ютятся всевозможные Jaecoo, Omoda, Chery и Exeed.
А еще вдали виднеются неразгруженные автовозы с машинами премиальной марки Hongqi. Любопытно. Особенно учитывая тот факт, что ранее источники в дилерском сообществе намекали на запуск производства этих автомобилей на экс-заводе «Мерседес».
Факт остается фактом: затоваривание складов, о котором на протяжении полугода говорят как профильные эксперты, так и сами дилеры, никуда не исчезло: машин хватит всем, а повышать цены в сложившейся ситуации будет крайне сложно.
Будут ли «Мерседесы»
Оригинальные вывески с подмосковного завода Mercedes в Есипово, в который было инвестировано более 19 млрд руб., не сняли неслучайно: немцы сохранили за собой право обратного выкупа предприятия у нынешнего владельца, холдинга «Автодом», в течение шести лет.
Изначально, на момент запуска в 2019 году, автосборочная площадка позиционировалась как одна из важнейших в стране: она предназначалась под выпуск седанов E-Class, а также кроссоверов GLC, GLE и GLS, а ежегодный объем производства оценивался в 20–25 тыс. экземпляров.
После перехода завода под контроль «Автодома» властями было заявлено, что предприятие сохранит свой профиль и займется сборкой легковых автомобилей премиального уровня, однако имя нового технологического партнера названо так и не было.
Летом 2024 года пошли слухи о возможности запуска на заводе Mercedes сборки флагманской модели Exeed VX, но официального подтверждения они тоже не нашли.
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов