Эксперты перечислили риски при установке подогрева сидений в автомобили из Китая

Большинство бюджетных автомобилей из Китая не оснащаются подогревом сидений. Разбираемся, можно ли установить его самостоятельно, сколько это стоит и какие возникают риски

Многие автомобили китайского производства, появившиеся на российском рынке в 2023 году, не оснащаются такой важной опцией, как подогрев сидений. Это связано с тем, что данные устройства не пользуются популярностью в самом Китае. В России климат иной, и теплые сиденья порой просто необходимы. Autonews.ru изучил варианты установки подогрева в машины уже после их приобретения, а также узнал о возможных рисках.

В каких машинах нет подогрева сидений

Почти все автомобили, выпускаемые в Китае, подогревом сидений в базовых версиях не оснащают. Однако по запросу российских представительств автопроизводители из КНР добавляют эту простую опцию. Так что основные модели у лидирующих по продажам в России китайских брендов имеют как минимум подогрев передних сидений.

С другой стороны, некоторые новички рынка пока не успели договориться с китайскими заводами об адаптации машин к российскому климату. И у наиболее бюджетных моделей из КНР этой опции нет. В том числе у следующих моделей:

  • BAIC U5 Plus
  • BAIC X35
  • Changan Alsvin
  • Changan Eado
  • JAC JS3
  • JAC J7
  • Evolute i-Pro
  • Jetta VA3

В BAIC Autonews.ru подтвердили, что теплые опции должны появиться в ближайшее время. В остальных опрошенных автокомпаниях пообещали уточнить этот вопрос.

Отметим, что Changan Eado является уникальной моделью на рынке, для которой в качестве опции предлагается вентиляция сидений, но подогрева в заводском исполнении не предусмотрено вовсе. Другой автомобиль из списка — Evolute i-Pro — формально относится к российским маркам. Однако его сборку в Липецкой области ведут из китайских машинокомплектов, которые поставляет Dongfeng.

Jetta VA3 является популярным автомобилем, ввозимым из Китая по параллельному импорту. Его выпускает совместное предприятие FAW и Volkswagen. Фактически речь идет о китайском варианте Volkswagen Polo. VA3 попал в список в качестве примера, так как почти все машины, которые поступают из Китая по параллельному импорту, подогрева лишены.

У российских машин, которые собирают из китайских машинокомплектов, подогрев передних сидений есть, но лишь в качестве заводской опции. Долгое время его вообще не было на кроссоверах «Москвич 3», но к лету 2023 года такая опция появилась в топовой комплектации.

Можно ли установить подогрев сидений самостоятельно

Cуществует несколько вариантов по установке подогрева сидений в автомобиле своими силами. Самым простым решением является покупка простой накладки, которая крепится к сиденью на резинках и подключается к сети через прикуриватель. Таких устройств на рынке множество, их стоимость начинается от 850 руб. Судя по отзывам, качество подобных накладок может быть разным, к некоторым найти негативных комментариев не удается, другие ругают — как правило, за низкое качество изготовления и быстрый выход из строя.

Общий недостаток таких накладок сводится к тому, что они ненадежно крепятся к сиденью, сползают при посадке в машину, влияют на удобство самой посадки. У большинства моделей провод при этом крепится к середине нижней части устройства, а не в углу — по всей вероятности, это сделано ради универсальности, чтобы накладку можно было использовать как на водительском, так и на пассажирском сиденье. Но, по отзывам пользователей, при таком расположении провод мешается.

Более радикальное решение — установка встроенного подогрева. Этим занимаются автосервисы, которые обещают аккуратно снять обивку, поместить устройство под него, разместить проводку под обшивкой салона и установить на приборную панель кнопку включения и регулировки.

Устройства различаются по типу нагревательного элемента. Это может быть металлическая проволока или углеволокно. Во втором случае подогрев сидений обойдется дороже. Продавцы при этом уверяют, что такая система надежнее, а сами нагревательные элементы можно подрезать, подгоняя их форму под конкретную модель сиденья.

Отличаются подогревы и по стране производства. Самые дешевые у отечественных брендов, немногим дороже из КНР и Тайваня, а топовые модели производятся в Германии.

Сколько стоит установка подогрева сидений

На онлайн-площадках можно быстро найти множество объявлений: на водительское сиденье, на оба передних кресла, в подушку заднего дивана. Есть также предложения об установке обогрева под оплетку руля.

За стандартное оснащение двух передних сидений подогревом подушек и спинок просят от 6 тыс. руб. за отечественное устройство до более чем 35 тыс. руб. за немецкое.

Читать также:
«Толчок в спину трамвая». Тест-драйв GAC GS3 из Китая

Корреспондент Autonews.ru обзвонил несколько столичных мастерских, обещающих предоставление такой услуги. Как оказалось, далеко не все из них готовы сейчас браться за работу.

В первом сервисе, специализирующемся на установке подогревов немецких и китайских брендов, заявили, что услуга временно не оказывается. «Сейчас большие проблемы с поставками, подогревов нет», — сказали в компании.

Во второй компании, сайт которой обещал более десяти вариантов установки подогрева на передние сиденья, согласились поставить подогрев на Jetta VS5, но предупредили, что у них осталась только одна модель устройства с углеволоконными нагревательными элементами китайского производства. На маркетплейсах за комплект такого обогрева просят 6500 руб. Автосервис попросил за него вместе с работой по установке 18 000 руб.

В третьем месте также признали, что у них осталась только одна модель подогрева для передних сидений. Марку устройства по телефону назвать затруднились, но по описанию оно совпало с подогревом из предыдущего сервиса. При этом объявленная стоимость оказалась ниже: 15 000 руб. с установкой.

Кроме того, услугу установки подогрева, как правило, предлагают и дилеры, торгующие автомобилями. Они могут осуществлять это как самостоятельно, так и обратившись к специализированным партнерам. Выбор в их пользу имеет смысл по двум причинам, считает заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК при Общественной палате России Александр Холодов.

«Дилер не может снять автомобиль с гарантии из-за самостоятельной установки подогрева сидений. Но он может отказать в ремонте при конкретной поломке, сославшись на то, что в системы автомобиля вмешивались неавторизованные лица. Понятно, что поломка подвески с подогревом не связана, но если сломалось что-то в электрике, то отказ в гарантийном ремонте возможен», — предупредил эксперт.

На вопрос о том, сохранится ли гарантия на автомобиль в случае, если водитель решит самостоятельно установить обогрев и в дальнейшем в машине возникнут проблемы с электроникой, опрошенные автопроизводители не ответили.

Второй повод установить подогрев у дилера, по словам Холодова, заключается в том, что если само устройство выйдет из строя или из-за него что-то сломается в автомобиле, то не придется бегать между двумя автосервисами в поисках ответственного лица.

«Гарантийные обязательства на весь автомобиль и на дополнительно установленную теплую опцию будет нести автосалон», — пояснил юрист.

Каковы риски установки подогрева сидений

Как объяснили Autonews.ru в одном из столичных автосервисов, подогрев сидений подключается непосредственно к замку зажигания, «к 15-му разъему». Это значит, что работать он будет только после включения зажигания, но пускать двигатель при этом не обязательно.

Это само по себе повышает шанс того, что зимой в самый неожиданный момент заряд аккумулятора может оказаться недостаточным для пуска двигателя, предупреждает член правления Союза автосервисов России Илья Плисов.

«Воздействие на заряд аккумулятора у таких изделий вполне умеренное, мощность нагревателя в районе 50 Вт, это не так много, но, конечно, правильно включать подогрев только при заведенном двигателе, риск разряда аккумулятора в холодную погоду есть всегда», — предупредил эксперт.

При этом в большей степени такому риску подвержены, как ни парадоксально, электромобили. В них помимо мощных тяговых аккумуляторов используются и обычные 12-вольтовые батареи для питания бортового электрооборудования. Именно к ним и подключается подогрев сидений. Но, поскольку в электромобилях от 12-вольтовых батарей не требуется много энергии для пуска двигателя, их емкость ощутимо ниже, чем у машин с ДВС, и сажаются они быстрее. В этом убедился владелец Tesla Model 3, с которым побеседовал корреспондент Autonews.ru.

«Покупая электромобиль, я не думал, что его придется прикуривать от другой машины. Но когда сел 12-вольтовый аккумулятор, это пришлось делать — иначе Tesla просто не включалась, даже несмотря на то, что тяговая батарея была заряжена», — рассказал владелец Tesla Model 3, который попросил не называть его имени.

По словам автовладельца, 12-вольтовый аккумулятор посадила внештатная сигнализация. Но это мог бы сделать и другой, не заводской потребитель электроэнергии, например подогрев.

Второй страх, как правило, связанный с подогревом сидений, вызван риском возгорания автомобиля из-за неисправности такого устройства, признает Плисов. Но, по его мнению, вероятность такого происшествия крайне мала.

Он отметил, что в исправном автомобиле возгорание, скорее всего, не произойдет. От него должен защитить блок предохранителей, но повредить проводку и нормальную работу других систем — такой риск всегда есть.