Объем продаж автомобилей китайских брендов в 2022 году вырос до 19,4%. Эксперты назвали самые популярные марки из КНР, машины которых лучше всего продавались на российском рынке 10 крутых автоновинок, которые стоит ждать в России в 2023 году Транспортный налог 1 декабря 2022 Водителей предупредили про уплату транспортного налога: сколько платить Закон и ПДД 25 ноября 2022 Можно ли пить корвалол за рулем? Отвечают врач и юрист Дилеры 17 ноября 2022 «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили

Аналитическое агентство «Автостат» назвало десять самых продаваемых китайских автобрендов в России в 2022 году. Эксперты отметили, что в общей сложности на отечественном рынке было реализовано более 120 тыс. легковых автомобилей производителей КНР. Этот показатель стал рекордным за всю историю присутствия китайских автоконцернов в России.

Самой продаваемой маркой из Поднебесной стала Chery. За 2022 год на российском рынке было куплено 39,3 тыс. новых автомобилей компании. Вторую позицию занял Haval с показателем в 34,1 тыс. реализованных машин. Тройку замыкает Geely, за прошлый год было продано 26,7 тыс. автомобилей этой марки. Аналитики отметили, что на эти три китайских бренда пришлось 82% всех купленных китайских автомобилей.

Читать также:
Exeed показал эскизы своего первого минивэна

В топ-5 автопроизводителей из КНР вошли Exeed и Changan с показателями в 12,1 и 2,5 тыс. автомобилей соответственно. Далее следует JAC, который в 2022 году продал 1,7 тыс. своих машин. С небольшим разрывом в десятку популярных автобрендов Китая вошли Great Wall (1476 шт.) и FAW (1405 шт.). Замыкают топ-10 Omoda и GAC. В 2022 году эти производители реализовали 1,2 тыс. и 487 машин соответственно.

Несмотря на то, что рынок новых легковых автомобилей в России упал на 59% по сравнению с показателем прошлого года, объем продаж китайских машин вырос на 7% и в 2022 году составил 19,4%, уступив только отечественным производителям (29,4%) и корейским компаниям (19,5%).

Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов выступил с предложением повысить уровень утилизационного сбора, который поможет защитить российский рынок от импорта китайских автомобилей. По его мнению, машины из КНР, импортные или собранные в России с низкой степенью локализации, мешают развитию отечественного автопрома.