Содержание:
Autonews назвал сильные и слабые стороны гибридного кроссовера Wey 07
Рев мощных моторов потихоньку уходит в прошлое. Улицы планомерно насыщают автомобили, которые не кричат о себе и не производят лишних звуков, но внимания к себе вызывают не меньше
Wey 07
Никогда не думали о парадоксе: чем больше машина, тем тише внутри нее должно быть? Не без исключений, но в целом немалую часть денег покупатель отдает за тишину в салоне (читай — комфорт). На эти мысли наталкивает Wey 07, который испытал корреспондент Autonews.ru.
Тише будь
К звукам современных гибридов большинство водителей уже привыкли. Но все же «ноль седьмой» кажется машиной, которая должна кричать о своем существовании. Оказалось — наоборот: он словно дракон, который заснул и проснулся так, что мир вокруг не услышал ни единого звука. К слову, тест оказался поиском: как заставить этот «тихий гром» заговорить и, главное, услышать, что именно он хочет сказать.
О дизайне можно спорить бесконечно, но у Wey 07 точно нет желания выглядеть, как казенный внедорожник. Это скорее монумент, вылепленный из строгих плоскостей. Узкие фары-щели, светящаяся задняя полоса, гладкие боковые панели — он строг и монолитен. Хотя многие называют его внешность странной. Возможно, но в потоке его точно не спутаешь.
В габаритах модели нет стремления к чему-то чрезмерному: длина выше 5 м, база — 3050 мм. Причем понятно, что эти размеры выбраны не для эффекта, а для масштаба: внутри должно быть просторно. И опять — минимализм и размеры не кричат, они шепчут. Так тихо, что, если не прислушаться, можно пройти мимо, решив, что это просто еще одна китайская машина. А вот если слушать внимательно — сразу понятно, что за каждым швом тут спрятан расчет.
Только шепотом
Кто и как будет говорить внутри? Открыв дверь и погрузившись в салон, чувствуешь, словно пространство внутри расширяется. Передняя панель здесь — не набор выступов, а единое полотно, где воздуховоды превращены в тонкие ниши. Кресло удобное, даже в долгих поездках претензий не возникло. Особая фишка — два капитанских сиденья сзади, а между ними проход на третий ряд, который для марафонских перегонов со взрослыми пассажирами не подойдет, но на пару часов — вполне. Есть подогрев, вентиляция, комфортные углы наклона — не для статистов, а для живых людей.
Мультимедиа — крупные экраны, отзывчивые, с русской озвучкой и привычными сервисами. На солнце, правда, иногда бликуют.
Голос? Шумоизоляция тут такая, что кажется, будто водитель полностью отстранен от внешнего мира, от его звуков и суеты. Неудивительно, ведь остекление лобового и боковых стекол тут звукопоглощающее, есть активное шумоподавление и даже дополнительная обработка «шумкой» моторного отсека, заднего подрамника и элементов подвески. Главный собеседник и источник звуков внутри автомобиля — это аудиосистема, и здесь она в полном порядке.
Cписок обновлений для российского рынка:
- платформа сервисов «Яндекс»;
- голосовой помощник, открывающий даже окна и регулирующий температуру;
- функция обновления ПО «по воздуху»;
- расширенный функционал мобильного приложения, позволяющий активировать ДВС, включить отопление, обогрев стекла и вентиляцию кресел;
- навигатор, отслеживающий пробки;
- музыкальный и книжный сервисы.
Голос улиц
Силовая установка на Wey 07 привычна для современного мира — это гибрид: бензиновый агрегат + электромоторы на передней и задней осях. В сумме — 517 сил, крутящий момент равен 933 Н·м. Батарея — 42,5 кВт·ч, дающая по паспорту пробег на электричестве 201 км. Понятно, что это идеальные цифры, в городском ритме получилось проехать в районе 150 км.
Казалось бы, электромотор: машина не едет, а скользит, никакого гудежа и рывков. Но это именно тот этап знакомства, когда Wey 07 говорит: «Я настоящий». Машина действительно «валит». Бьешь по педали газа, и тут же подключается ДВС, электромоторы дают усилие, и чувствуется сумасшедший потенциал.
Так же плавно происходит переход между режимами. Здесь нет грубых скачков: машина сама жонглирует передачами и режимами езды. Остается только поглядывать в зеркала и выбирать комфортную скорость.
В режиме трассы, а мы знаем, что это самое большое испытание для гибридов, при скорости 130–140 км/ч Wey 07 чувствует себя уверенно. А вот на скорости выше 160 км/ч батарея начинает разряжаться драматически. И в этом плане удивлений нет. Если хочется гонять вопреки правилам ПДД, то альтернативы мощным олдскульным бензиновым моторам пока все еще не придумали. Во всяком случае, в сегменте, приближенном к массовому.
Что касается подвески (она тут обычная — пружинная «многорычажка» без пневматических элементов), машина снова дает понять, что она не готова кричать о своих размерах. Да, есть крены, но они довольно плавные, не бросающие автомобиль из стороны в сторону даже на высокой скорости. На типичных российских неровностях Wey 07 не подскакивает, подвеска отрабатывает изъяны полотна, не передавая на кузов удары и вибрации. Серьезное бездорожье, конечно, не для этой модели, но до дачи по грунтовке уж точно довезет.
Сила тока
Понятно, что основное беспокойство людей, покупающих электрифицированную машину, — это инфраструктура. В городе сейчас с зарядками проблем нет, но, если вы ограничены по времени и вам надо поехать, скажем на ту же дачу в десятках км от Москвы, не рассчитывайте, что сможете сделать это без участия ДВС. И вряд ли вы захотите терять 20–30 минут даже на частичную зарядку.
Бензиновый двигатель на Wey 07 в основном работает как генератор, но может включаться в работу одновременно с электромоторами, когда нужен мощный разгон и если заряд батареи упал до критически низкого уровня. Помните, разрядить аккумулятор в ноль все равно не получится: ДВС самостоятельно поддерживает минимальный заряд на 10–12 км пути. И не забывайте, что из трех режимов работы («EV», «Приоритет EV» и «гибрид») первый доступен лишь при запасе хода на электротяге не менее 10–12 км.
Не стоит кричать
Чем больше машина, тем тише внутри нее должно быть — тест-драйв Wey 07 начался и закончился в тишине. Да, он не идеальный, но точно умиротворяющий, эксцентричный и неординарный. Впрочем, и плата за эпитеты впечатляет — 6,6 млн руб. (с учетом скидок). Но к прайсам, которые раньше казались дикими, пора уже привыкнуть. И хоть кричи — они будут только увеличиваться.
Еще из любопытного:
Авторы Теги Николай Загвоздкин