Правительство РФ планирует пересмотреть приказ Минпромторга № 1776, который определяет требования к субсидируемым станциям быстрой зарядки электромобилей, и разрешить не использовать непопулярный японский стандарт. Об этом 22 февраля сообщает «Коммерсантъ».
В текущей редакции приказа зарядную станцию требуется оснащать тремя коннекторами, где обязательными являются один с разъемом GB/T и один — с CCS2 или CHAdeMO на выбор. По данным газеты, правительство хочет сделать обязательными только коннекторы с CCS2 и GB/T, третий разъем оператор электрозарядной станции (ЭЗС) сможет определять самостоятельно.
Как рассказали в Минпромторге, изменения направлены «на оптимизацию вариантов комплектации зарядной станции в соответствии с текущей конъюнктурой парка электромобилей» в регионах размещения таких станций.
Отмечается, что сейчас самым распространенным в мире стандартном для станций зарядки электромобилей является европейский CCS2, в Китае — GB/T, а в Японии — CHAdeMO. Последний ставился на ранние модели, в том числе Nissan Leaf, и сейчас пользуется меньшей популярностью.
Общее количество зарядных станций для электромобилей в Москве выросло до 240 единиц, сообщил в январе столичный дептранс. По данным департамента, в 2023 году количество сессий на станциях зарядки электрокаров составило 223,8 тыс. В среднем на одной ЭЗС пользователи заряжались 110 раз.
29 января «Ведомости» сообщали, что в 2024 году в России планируется ввести в эксплуатацию 4643 электрозарядные станции (ЭЗС) для электромобилей. Из них 1437 зарядных станций будут быстрыми (мощность составляет 50 и более киловатт).