В Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) сообщили, что в 2023 году в России будет продано около 770 тыс. новых легковых автомобилей. Такой прогноз 12 января был озвучен на пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса, которая была посвящена итогам 2022 года.
Рост продаж в сравнении с 2022 годом должен составить 12%. Председатель Комитета автопроизводителей AEB Алексей Калицев пояснил, что это «умеренный» прогноз.
По оптимистичным прогнозам компании продажи новых автомобилей в России могут вырасти на 20%. Озвученные экспертами ассоциации цифры касаются только официальных поставок и не включают автомобили, которые будут ввезены в РФ по параллельному импорту.
По словам Алексея Калицева, на отечественном рынке появятся новые игроки из Китая — как минимум пять-семь брендов. Среди них — BAIC, GAC, Hongqi и HiPhi. Также в АЕБ ожидают серьезного роста рынка электромобилей — до 15–16 тыс. штук.
10 января АвтоВАЗ сообщил, что по итогам 2022 года было продано 188 645 автомобилей Lada. Лидером продаж стала Lada Granta (около 95,9 тыс. машин). Уточняется, что рыночная доля модели в прошлом году выросла более чем в два раза и, по оценкам компании, достигла отметки 14,2% (в 2021 году — 6,7%). Продажи Lada Niva Legend составили свыше 18 тыс. автомобилей, Lada Niva Travel — около 20,7 тыс., Lada Vesta — 29,2 тыс. Lada Largus — 17,7 тыс. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов напомнил, что в 2023 году предполагаются выпуск Lada Vesta NG в Тольятти, запуск производственной площадки в Санкт-Петербурге, а на осень текущего года намечено возобновление производства семейства Largus.