Уход немецкого производителя шин Continental может негативно отразиться на положении дел на рынке резины РФ. В то же время кардинально ситуация в сегменте автомобильных покрышек не изменится. Об этом директор по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александр Носко рассказал «Известиям» 9 марта.
Как уточнил эксперт, в 2021 году в России было произведено 47,2 млн покрышек, прибыль Continental составила €1,4 млрд.
«Однако за 2022 год бизнес компании обесценился из-за санкций на €87 млн, в связи с чем бренд принял решение покинуть российский рынок. ООО «Континентал Калуга» входил в топ-10 компаний — лидеров по производству и продажам шин в РФ, однако занимал только девятое место», — отметил Носко.
По его словам, уход этой компании может негативно повлиять на положении дел на рынке резины в России, так как дефицит покрышек может увеличить цены на них, хотя в начале года они уже подорожали — цены выросли на 23,5%, а некоторые модели стали дороже на 60%.
«При этом некоторые российские моделей покрышек стали стоить дешевле — например, цены на шины Cordiant стали на 7% ниже, что говорит о том, что уход немецкого производителя кардинально не изменит ситуацию в сегменте автомобильных покрышек», — заключил Носко.
О том, что Continental планирует покинуть российский рынок, стало известно накануне. Исполнительный директор компании Николай Зетцер отметил, что прошлый год для производителя был сложный, выросли цены на сырье, энергоносители и логистику, что в результате повлияло на такое решение.
Ранее, 8 марта 2022 года, в Continental заявили о приостановке производства и бизнеса в России. Так, речь шла о производстве шин и комплектующих на заводе в Калуге. Позже, в начале августа, калужский завод Continental возобновил работу.
Ряд иностранных компаний с февраля прошлого года приняли решение приостановить работу в РФ или уйти с российского рынка на фоне геополитической обстановки и антироссийских санкций.