В 2024 году чемпионская команда Red Bull решила пойти на радикальный шаг и полностью поменять концепцию болида RB19, который в доминирующем стиле принёс австрийскому коллективу и её голландскому пилоту Максу Ферстаппену титулы в Формуле 1 в сезоне-2023. Глава Mercedes-AMG Тото Вольф отдал должное смелости конкурентов, которые взялись за реализацию концепции, которую немцы не смогли заставить работать.

«Чрезвычайно смелый шаг. Потому что, если бы они действовали консервативно, они бы продолжали эволюционно развивать и без того хороший болид. Однако данные являются ключевым фактором при создании автомобиля, и они, вероятно, показали, что эти нововведения обеспечивают значительно большую прижимную силу или лучшее поведение при вождении. В противном случае Red Bull не сделал бы этого. В последние годы они всегда были новаторами, они были командой, которая была эталоном. И в этом отношении я убеждён, что они знали, что делали.

Читать также:
«Я весь уик-энд был быстрее Хэмилтона». Рассел раскритиковал тактику Mercedes

Они заимствовали у нас не только «нулевые» боковые понтоны, но, конечно, капот двигателя, который мы назвали «Великая стена». Эстетически это не идеальное решение, но оно имеет смысл. Но настоящая производительность достигается под днищем — болиды фактически являются экранопланами, где важную роль играет прижимная сила и механические характеристики управляемости. И именно в этом Red Bull были очень сильны в последние годы, и, вероятно, будут дальнейшие нововведения в болиде, но не такое радикальное изменение концепции, как мы уже увидели», — заявил Тото Вольф ORF.