Правительство РФ просят установить переходный период по утилизационному сбору на автомобили. Такое обращение подготовлено депутатами Госдумы в адрес премьер-министра Михаила Мишустина.

«Новые правила расчета и уплаты утилизационного сбора начали действовать с 01 августа 2023. В результате суммы утилизационного сбора выросли в десятки, а в некоторых случаях в сотни раз, достигая порой половины стоимости самого приобретенного автомобиля. Судя по обращениям граждан, в сложной ситуации оказалось огромное количество людей», — говорится в документе, который имеется в распоряжении «Известий».

Депутаты отмечают, что обновленные правила по утилизационному сбору должны были быть направлены прежде всего на посредников при приобретении автомобилей и отдельных автосалонов, желающих увеличить свою прибыль за счет обхода установленных правил, однако сказались на гражданах.

В связи с этим парламентарии просят Мишустина рассмотреть возможность внесения изменений в постановление правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним», установив переходный период действия принятых положений и определив, что в отношении граждан, которые заключили договоры на приобретение автомобилей или ввезли их в Россию до 01 апреля 2024 года, применяются действовавшие ранее (до 01 августа 2023 года) суммы утилизационного сбора, а также условия их применения и расчета.

Читать также:
В России выросло количество ДТП с участием детей

«Люди покупают машины за границей и перегоняют их в Россию, в первую очередь, чтобы сэкономить. Из-за непонимания тонкостей новой системы сбора конечные покупатели, иногда обманутые перекупщиками, оказываются должны государству огромные суммы. Иной раз размер утилизационного сбора бывает даже выше половины рыночной стоимости автомобиля», — пояснил «Известиям» автор обращения, лидер фракции ЛДПР Леонид Слуцкий.

По его словам, сейчас попались в неожиданную ловушку в первую очередь те, кого изменения правил настигли в процессе приобретения автомобиля.

«То есть продавцу деньги выплачены, а машина не используется, потому что у человека нет средств на уплату сбора. Мы считаем, что это несправедливо. Перед тем как вводить такие драконовские сборы, нужно было должным образом проинформировать, ознакомить наших автомобилистов с правилами и расценками», — убежден депутат.

В декабре Минпромторг конкретизировал условия утильсбора на ввезенные из ЕАЭС автомобили. Так, ранее одним из обязательных условий являлась оплата таможенных пошлин, налогов на машину по единым ставкам или путем совокупного таможенного платежа. В результате многие граждане, чьи авто были растаможены в странах ЕАЭС, не успевали завершить все необходимые платежи в установленный срок.