Если значительная часть батареи повреждена или стоимость ремонта достигает 70–80% цены нового аккумулятора, смысл в восстановлении теряется. В таких случаях эффективнее сразу инвестировать в полную замену батареи.
Гибридные автомобили уже давно считаются экономичным и надежным транспортом. Однако владельцы таких машин рано или поздно сталкиваются с проблемой износа высоковольтной батареи. Именно она отвечает за работу электродвигателя, экономию топлива и систему рекуперации энергии.
Об этом сообщает Avtoto.
Если новый аккумулятор стоит значительную сумму — для Toyota Prius, например, от 80 тысяч гривен, — то восстановление батареи может обойтись почти в три раза дешевле.
Специалисты советуют ремонтировать батарею только в случае частичного износа её модулей. Замена нескольких элементов и балансировка напряжения способны вернуть батарее работоспособность, однако эффект обычно временный — от шести месяцев до полутора лет.
Определить, что батарея нуждается во внимании, можно по характерным признакам: повышенный расход топлива, постоянная работа двигателя внутреннего сгорания на остановках, предупреждение “Check Hybrid System” на панели приборов и резкие колебания заряда аккумулятора во время движения.
Важно проводить диагностику и ремонт только в специализированных сервисах. Работа с аккумуляторами высокого напряжения (до 300 В) опасна, поэтому включает замену повреждённых модулей, балансировку и регенерацию.
Ранее мы сообщали, что делать, если отказали тормоза.