Шинная компания Pirelli объявила, что в гонке Гран При Катара этого сезона будет два обязательных пит-стопа. Эксперты посчитали, что в условиях экстремальной деградации резины на трассе Лосаил каждый комплект может продержаться не более 25 кругов.

В официальном заявлении Pirelli говорится: «Каждый комплект шин, поставленный в начале уик-энда, может работать максимум 25 кругов. Трасса очень требовательна к шинам с точки зрения энергии, теплового напряжения и износа. Круги подсчитывались совокупно на всех трековых сессиях, включая круги под реальной или виртуальной машиной безопасности, кроме установочного круга и круга после клетчатого флага.

Поскольку Гран При Катара проходит в 57 кругов, каждому гонщику неизбежно придётся менять шины, по крайней мере, дважды. Перед началом Гран При поставщик сообщит командам, сколько кругов ещё доступно для каждого сета.

Эта мера была признана необходимой после анализа шин, использованных в 2024 году. В прошлом году несколько шин, особенно левая передняя, достигли максимального уровня износа. Эти условия, в сочетании с высокой боковой энергией, увеличили структурную изношенность конструкции.

Читать также:
FIA может смягчить штрафы гонщиков за нецензурную лексику

Аналогичная мера предосторожности уже была введена на этом треке в 2023 году, хотя это было сделано для различных проблем, которые в настоящее время уже решены.

В Катаре будут использованы самые твёрдые составы: C1 — Hard, C2 — Medium, C3 — Soft. Поскольку это спринтерский уик-энд, каждому гонщику будет предоставлено два комплекта твёрдых шин, четыре средних и шесть мягких».

Источник: Planet F1.