Производители шин объяснили, что лучше: шипы или липучка

Какие шины лучше выбрать для поездок по заснеженным трассам, а какие подойдут для мокрого снега и города. Эксперты рассказали, когда необходима шипованная резина, а в каких случаях достаточно всесезонной липучки

Автомобилисты во многих регионах России в очередной раз встали перед выбором, на какие шины перейти со сменой сезонов. Так, с одной стороны, с 1 декабря 2023 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за поездки на летней резине зимой. С другой стороны, в городах с более теплым климатом шипы не так нужны. Что выбрать, шипы или липучку, и как правильно хранить покрышки, объяснили производители.

Шипы или липучка: мнения экспертов

По общей статистике продаж, большинство россиян во время зимнего сезона выбирают именно шипованные шины для своих автомобилей. Такими данными с Autonews.ru поделился исполнительный директор торгового дома «Кама» Тимур Шарипов. Однако на чем остановить выбор конкретному водителю, зависит от того, где он собирается ездить.

«Если автомобилист чаще всего ездит по бездорожью, за городом и по заснеженным дорогам, лучше остановить выбор на шипованных шинах. В таких условиях они снижают вероятность пробуксовки колес, сокращают тормозной путь, увеличивают коэффициент сцепления колес с дорогой при гололеде или на накатанном снегу», — объяснил Шарипов.

Что касается зимних нешипованных (фрикционных) шин, то их участник отрасли называет оптимальным выбором если автовладелец предполагает передвигаться преимущественно в городских условиях. Или, к примеру, проживает в регионе, где большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует. Такие модели более эффективны во время разгона и торможения на асфальте и акустически комфортнее из-за отсутствия шипов.

В свою очередь, в пресс-службе Gislaved, еще одной компании по производству шин, также посоветовали водителям ориентироваться на условия эксплуатации. Как отметили специалисты бренда, если в регионе часто возникает гололед, наблюдаются снежные зимы, а коммунальные службы не всегда успевают за непогодой, лучше выбирать шипованные шины, которые будут отвечать за уверенное сцепление на льду, помогут проехать по заснеженной колее или выбраться с заваленной снегом парковки.

Фрикционные шины производитель советует выбрать в том случае, если автомобилист зимой главным образом ездит в крупных городах, где большую часть зимы хорошо чистят дороги либо обильно поливают их реагентами, а также на трассах, где также не наблюдается экстремальных условий. Также нешипованные зимние шины, по оценкам экспертов, подойдут жителям южных регионов, где более мягкие зимы, но случаются и гололед, и обильные снегопады. Одним из преимуществ фрикционных шин в компании назвали акустический комфорт: в автомобиле на такой резине будет тише.

Читать также:
За уход из России Volkswagen придется судиться. Все его активы арестованы

В компании Ikon Tyres рекомендовали водителям использовать зимой зимние шины (шипованные или нешипованные), а летом — летние.

«Мы не рекомендуем пользоваться «всесезонными» шинами, так как резиновые смеси «всесезонных» шин адаптированы под узкие температурные режимы. Также «всесезонные» шины обладают более высокой интенсивностью износа. И велика вероятность, что автовладельцу придется менять шины один раз в год», — заявили эксперты компании.

При выборе фрикционных (или нешипованных) зимних шин водителям рекомендовали обращать внимание на то, для какого климата они созданы.

«Зимние шины для Центральной Европы в нашей России подходят только для эксплуатации в Южном федеральном округе, так как они становятся очень жесткими при температурах ниже минус десяти градусов по Цельсию, что значительно снижает их сцепные свойства. Такие шины в основном созданы для работы с отводом воды в околонулевые температуры при зимних дождях. Для остальных регионов России подходят исключительно так называемые зимние шины скандинавского типа: обычно — с направленным рисунком протектора», — посоветовал производитель.

Как сделать так, чтобы шины служили дольше

Чтобы шипованные шины прослужили максимально долго, производители советуют их обкатать — такой лайфак позволит минимизировать потерю шипов на самом первом этапе использования новых покрышек. Так, эксперты советуют первые 400–500 км пробега максимально внимательно соблюдать скоростной режим и избегать резких маневров.

Как понять, что шины пора менять

Доставая из гаража сменный комплект шин, стоит проверить, не истерлись ли покрышки настолько, что уже непригодны. Чтобы принять решение о возможном походе за новым комплектом, нужно проверить остаточную глубину рисунка протектора. Чем сильнее изношена шина, тем хуже будут ее сцепные свойства.

Как пояснили в Ikon Tyres, для зимних шин минимальное значение остаточной глубины протектора — 4 мм. Если перед началом зимнего сезона глубина протектора будет, например, 5 мм, то водителю нужно признать: впереди еще целый сезон и шина может износиться ниже установленной нормы в течение сезона. И конечно, если на шинах присутствуют такие повреждения, как вздутия, сквозные проколы, порезы, надрывы резиновой смеси или неравномерный износ рисунка протектора, их необходимо заменить.

Где лучше всего хранить шины

Шины необходимо хранить в закрытом, темном, прохладном месте без доступа прямых солнечных лучей, с нормальной влажностью и без контакта с агрессивными химическими веществами и источниками озона.

Идеальным местом производители называют утепленный гараж, в котором можно будет избежать перепадов температур. Важно правильно расположить шины: шины, смонтированные на диски, можно хранить горизонтально, шины без дисков требуют вертикального хранения. Прежде чем отправить шины на межсезонное хранение, их необходимо очистить от загрязнений. Особенно это актуально для зимних шин: на них могут оставаться агрессивные реагенты, которые оказывают влияние на резиновую смесь.