Гонщик и видеоблогер Миша Шарудин, который имеет огромный опыт езды по «Нордшляйфе», прокомментировал серьёзную аварию во время трек-дня на немецкой трассе. В ходе заезда Porsche GT3 RS и BMW M2 не поделили трассу, столкнувшись на высокой скорости, что привело к крупной аварии с возгоранием, в которой, к счастью, чудом никто из людей не пострадал.

«Итак, насчёт той большой скверной аварии на «Нюрбургринге»… Полное видео сами знаете где, но вкратце. Местные жители видят подобные ситуации ежедневно, но чаще всего это остается в местных группах в мессенджерах или иногда фото публикуются в соцсетях. Скажу так — ничего особенного, такое происходит (почти) каждый день и аварии/происшествия случаются почти на каждом треке в мире. «Салют» этот, конечно, был довольно серьёзным, но надо поблагодарить сегодняшние нормы безопасности за то, что сохранили жизнь всем. В случае Porsche у водителя было «всего несколько царапин» и это без шлема, HANS и любой огнезащитной одежды.

Кто виноват? Один больше, чем другой. Публичные трек-дни классифицируются езда по дорогам общего пользования и действует правило, что медленые машины остаются справа, а быстрые опережают их слева. Так как это скоростной участок «дороги» без ограничений скорости, все обязаны проверять в зеркалах более быстрые машины. Водитель М2 явно не справился с этим, когда позади него оказался более быстрый автомобиль.

Читать также:
Трансляция третьей тренировки Гран При Монако Формулы 1

Правило номер два — каждому разрешено ехать только с той скоростью, с которой он может немедленно остановиться, чтобы избежать аварии. M2 поворачивает на вас, а вы не остановились, чтобы избежать этого? Ваша вина. Олень переходит дорогу, и вы в его сбиваете? Ваша вина. Астероид упал с неба и ударил вас? Ваша вина. Водитель Porsche мог бы предвидеть, что за рулём другой машины менее опытный водитель и может сделать глупости в последний момент. Вы видите, как Porsche сбавил газ раньше, когда M2 был на своей траектории, и начал ускоряться, когда тот отъехал вправо. Так что, с моей точки зрения, это не было безрассудным поведением. Просто очень досадное недоразумение и невнимательность.

Другой «интересный» вопрос — кому выставят счёт за повреждение ограждений и второй разбитый очень дорогой автомобиль. Это решать властям, кто на сколько процентов несёт ответственность в этой аварии, и может быть неприятным решением. Основная причина, по которой я это говорю об этом случае — напоминание о том, что вы несете ответственность за себя и других во время открытых сессий на трассе. Так что будьте готовы и сосредоточены», — написал Миша Шарудин у себя в соцсетях.