Российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов объяснил, почему в увольнении Кристиана Хорнера из Red Bull Racing нет ничего удивительного. В среду, 9 июля, австрийский концерн объявил о расставании с бессменным главой своей старшей команды Ф1. Новым руководителем RBR стал Лоран Мекис. «Как говорится, здравствуйте, не ожидали? – сказал Попов в видео в своей группе «Гаснут огни». – Хотя, конечно, ожидали, причём ещё с прошлого года, когда Хорнер, судя по всему, решил подмять под себя не только команду, но и всю гоночную систему Red Bull, а может, даже и больше. Так толком никто и не узнал, в чём заключалась революция, которую он готовил, но она многим не понравилась. Хорнер уже давно перестал быть простым руководителем и являлся CEO, т.е. президентом команды. Но после того как не стало Дитриха Матешица, а «партия» Хельмута Марко несколько потеряла влияние внутри коллектива, Кристиан захотел большего. Всё это привело к огромному скандалу. Да, формально причиной скандала были домогательства на работе, но, как говорится, все всё понимали. Я даже удивлен, что Хорнер удержался в команде в прошлом году. Сейчас, казалось бы, буря миновала, но она не прошла без последствий. Ушли Эдриан Ньюи, Джонатан Уитли и многие инженеры второго порядка. Не сказать, что они сбежали с корабля, но команда оказалась ослаблена. Говорили, что новый технический директор Пьер Ваше вытянет, но сейчас команда лишь четвёртая в Кубке конструкторов, а все очки были набраны одной единственной машиной, которую может пилотировать только один человек. Пошли слухи о том, что этот человек уже подписал контракт с Mercedes или ждёт добро от совета директоров компании. С другой стороны, есть Aston Martin, которая, по слухам, предлагает ему миллиард. Если сейчас этот человек уйдет, с чем останется Red Bull Racing? С машиной, которую никто не может пилотировать?! Кого ни посади – новичков или даже опытных гонщиков – никто не может на ней ехать. Тот факт, что Макс иногда берет поулы и победы, видимо, маскирует большие технические проблемы в команде. Короче говоря, всё шло к тому, что ситуация в команде может взорваться. Но все думали, что произойдёт это после завершения сезона и в случае, если Макс уйдет. Возможно, Ферстаппен уже подписал контракт [с другой командой], и Хорнер об этом знает. Так или иначе, Кристиан уволен не с конца сезона, а прямо сейчас – после 12-ти первых гонок, во время малой летней паузы». Источник: Группа «Гаснут огни»