Volkswagen и Mercedes-Benz отказались следовать моде на сенсорные дисплеи
Еще недавно огромные дисплеи в салоне казались символом прогресса, но теперь Volkswagen, Mercedes и другие бренды возвращают физические кнопки. Разбираемся, почему автопроизводители отказываются от сенсорных панелей
Mercedes-Benz EQS SUV Maybach
В погоне за технологичностью автопроизводители последние годы активно заменяли кнопки и переключатели сенсорными экранами. Однако оказалось, что водители не готовы жертвовать удобством ради футуристичного дизайна. Сегодня тренд разворачивается в обратную сторону.
Многие бренды пересматривают подход к управлению в салоне, возвращая физические элементы и предлагая компромиссные решения. Autonews.ru собрал топ-5 автопроизводителей, которые прислушались к своей аудитории.
Volkswagen
Volkswagen пересматривает подход к управлению в салоне. Главный дизайнер марки Андреас Миндт заявил, что чрезмерное увлечение сенсорными экранами и такими же кнопками было ошибочным решением. В будущих моделях компания вернет физические элементы управления для ключевых функций.
«Нет смысла продираться через меню, чтобы получить доступ к простым функциям, таким как изменение громкости или настройка системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха», — пояснил Миндт в интервью Autocar.
Дизайнер открыто признал, что прежняя концепция салона оказалась неудачной. Более того, Volkswagen планирует отказаться от сенсорных панелей и на руле, вернув традиционные кнопки. Тактильная отдача нравится людям. Ведь в конце концов, это автомобиль, а не смартфон, подчеркнул Миндт.
При этом речь не идет о полном отказе от дисплеев. Бренд намерен найти баланс: основной экран останется для визуализации данных, но важные функции получат отдельные механические элементы.
Mercedes-Benz
В Mercedes-Benz также намерены отойти от чрезмерного количества дисплеев. По словам представителей компании, большие экраны больше не ассоциируются с премиальностью.
Горден Вагенер, главный дизайнер немецкого бренда, в интервью ABC News высказался неожиданно резко: «Экраны — это не роскошь». По его мнению, в 2025 году, когда огромные дисплеи стали стандартом даже в бюджетных авто, они перестали быть конкурентным преимуществом.
«У вас дома телевизор лучше и больше, верно? И в каждой машине теперь есть большой экран. Поэтому нам нужно создавать роскошь, выходящую за рамки экрана», — пояснил дизайнер.
Ирония в том, что сам Mercedes-Benz до этого активно продвигал обратную тенденцию. Взять хотя бы EQS с его фирменным MBUX Hyperscreen — 56-дюймовой «лентой» из трех дисплеев, интегрированных под единое стекло. Но теперь компания признает: технологический «вау-эффект» больше не работает.
«Все конкуренты оснащены большими экранами — в этом нет ничего эксклюзивного. Мы должны искать роскошь в другом: в мастерстве исполнения и изысканности деталей», — заявил Вагенер.
Этот тренд уже прослеживается в новых концепциях Mercedes: вместо гигантских дисплеев — тактильные материалы ручной работы, алюминиевые переключатели и минималистичные интерьеры с акцентом на эргономику.
Hyundai
Hyundai также признает: сенсорные экраны раздражают водителей. Компания, которая еще недавно активно продвигала цифровые интерфейсы, теперь меняет стратегию — и причина проста. Покупатели ясно дали понять: им нужны физические кнопки.
«Когда мы внедряли интегрированные экраны, то экспериментировали и с сенсорным управлением. Но клиентам это не понравилось», — признал вице-президент Hyundai Design North America Ха Хак Су в интервью Korea JoongAng Daily.
По его словам, фокус-группы демонстрировали «стресс, раздражение и даже гнев», когда в критической ситуации не могли быстро найти нужную функцию.
Результат этой обратной связи уже заметен в новых моделях. Например, Hyundai Ioniq 6 сохраняет большой дисплей, но дополняет его физическими регуляторами громкости, подрулевыми переключателями и отдельными кнопками для части функций климат-контроля. Правда, основные настройки температуры по-прежнему вынесены на сенсорную панель.
Но есть нюанс: Hyundai не исключает, что эпоха кнопок может оказаться временной.
«Беспилотные автомобили потенциально вернут управление без кнопок», — отмечает Кевин Канг, глава отдела дизайна интерьера HDNA.
Пока же компания делает ставку на «разумный гибридный подход», где экраны отвечают за мультимедиа, а тактильные элементы — за безопасность и комфорт.
Subaru
Японский автопроизводитель Subaru тоже сделал шаг навстречу водителям, вернув физические кнопки и регуляторы в обновленный Outback 2026 года. Это решение стало еще одним подтверждением тренда: автопроизводители начали отказываться от огромных сенсорных экранов, усложнявших управление, в пользу тактильных элементов.
Поклонники марки уже оценили изменения. На форуме Reddit пользователи активно обсуждали фотографии салона нового Outback, отмечая, что возвращение классических регуляторов — долгожданное решение. По мнению одного из комментаторов, многие автобренды слишком увлеклись копированием Tesla, бездумно убирая все кнопки и переключатели.
Особое облегчение нововведение вызвало у владельцев предыдущего поколения Outback — например, в модели 2024 года даже настройки климата приходилось регулировать через вертикальный сенсорный экран. Некоторые водители настолько впечатлились изменениями, что задумались о замене своих нынешних автомобилей на обновленную версию.
Xiaomi
Пока многие автопроизводители находятся в раздумьях: возвращать кнопки или продолжать устанавливать цифровые дисплеи, Xiaomi предложила инновационный подход в своем недавнем электрокаре SU7. Китайский бренд нашел способ примирить поклонников тачскринов и любителей тактильного управления.
Xiaomi SU7 оснащен модульной системой управления. Центральный экран автомобиля имеет магнитные крепления с четырех сторон. Это позволяет владельцам самостоятельно дополнять интерфейс физическими элементами управления. В качестве опции предлагается док-станция с аналоговой ручкой регулировки громкости и клавишами, которая крепится к нижней части дисплея. При этом все изменения можно внести самостоятельно, без сложного переоборудования салона.
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков