Знакомые, которым я показывал этот автомобиль, удивлялись: разве «Опели» официально продаются в России? Возвращение марки на наш рынок прошло незаметно.

Вообще, спрос на «Опели» в России понемногу растёт, но только за счёт коммерческих моделей калужского производства. А кроссовер Grandland X остаётся в тени фургонов и минивэнов. В прошлом году дилеры по всей России продали 117 экземпляров модели — это один из самых «редких» паркетников на рынке. И после знакомства с машиной я, кажется, понимаю, почему так случилось.

Строгий и лаконичный дизайн «Опеля» позволит выделиться на фоне вездесущих «Тигуанов» и «Тойот РАВ4»

Opel Grandland X вроде всем хорош, но какой-то он слишком обычный. Как ученик с твёрдыми «четвёрками» по всем школьным предметам. Это не было бы проблемой (мало ли на рынке обычных «просто автомобилей»?), если бы не цифры в прайс-листе. Базовый кроссовер сейчас стоит 2 129 000 рублей, а машина в максимальной комплектации Cosmo, как у нас на тесте, обойдётся уже в 2 549 000 рублей.

Цены выше, чем у популярных паркетников этого класса, и если уж переплачивать, то хотелось бы получить что-то более интересное. Например, родственные «Опелю» кроссоверы Peugeot или Citroen — с такой же «техникой», но яркие и эффектные как снаружи, так и внутри.

«Умные» светодиодные фары доступны в двух старших комплектациях

Кстати, жадность российских дилеров, проснувшаяся несколько месяцев назад, сейчас играет на руку «Опелю». Автосалоны продают ходовые модели только с немалыми доплатами к цене по прайс-листу, а вот Grandland X можно купить без наценок.

Итак, что же получат те, кто не пропустил новость о возвращения «Опеля», не испугался цен и всё-таки приобрёл кроссовер с молнией на эмблеме?

К качеству сборки салона не придерёшься, но пластик здесь, в основном, жёсткий

Обстановка внутри машины — скромная, аккуратная и удобная. Для 2021 года дизайн салона, пожалуй, даже старомоден, но для тех, кто не гонится за модой, — в самый раз. Передние кресла, одобренные немецкой ассоциацией врачей-ортопедов, на первый взгляд не отличаются от обычных, но отлично проявляют себя в дальней дороге: в них действительно меньше устаёшь.

Ортопедически-выверенные кресла — традиционная особенность «Опелей»

А вот сзади сидеть не так приятно: подушка дивана короткая, а спинка не позволяет расслабленно откинуться назад. Спасибо, хоть откидывающийся подлокотник и воздуховоды есть.

Читать также:
Преимущества и особенности шипованных зимних шин: улучшенное сцепление и торможение

Двигатель (бензиновый турбированный объёмом 1,6 литра и мощностью 150 сил) и коробка передач (классический шестиступенчатый автомат — его оценят те, кто остерегается вариаторов и роботов) работают точно так, как и положено на современном автомобиле. Динамики хватает, переключения передач незаметны. Плавность хода не лучше и не хуже, чем у других кроссоверов. Всё обычно.

Приборы читаются отлично, а вот индикация блока климат-контроля почти не видна в солнечный день

Зато управляемость радует — ходовая часть настроена отлично. Руль не тяжёлый, и не острый, но автомобиль чётко следует командам в любых поворотах. В общем, за поведение на асфальте — лайк!

А с асфальта мы и не съезжали. Во-первых, Opel Grandland X может быть только переднеприводным — вариантов с полным приводом на нашем рынке нет и не будет. А во-вторых, вряд ли многие владельцы таких кроссоверов гоняют по разбитым грунтовкам. Дорожный просвет чуть повыше, чем у легковушки — и достаточно.

Вот и получается, что машина запомнилась только удобными передними креслами, да хорошей управляемостью. Если бы кто-то меня попросил посоветовать кроссовер для покупки, я вряд ли вспомнил бы про Grandland X. Но и отговаривать от приобретения такого «Опеля» тоже не стал бы. Это может быть неплохим выбором для тех, кто ищет современный удобный паркетник не как у соседей по двору.

А для тех, кто хочет чего-то более яркого, немцы подготовили обновлённый Opel Grandland (уже без «икса» в названии) с эффектным дизайном, модным интерьером, экранами и сенсорами.

Цены и комплектации автомобиля Opel Grandland X

Комплектация Цена, руб. Оснащение Enjoy 2 129 900 шесть подушек безопасности, кондиционер, мультимедийная система, обогрев всех сидений, обогрев руля, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, парктроник сзади, светодиодные фары, легкосплавные диски Innovation 2 399 000 дополнительно — комбинированная отделка сидений, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, электронные системы активной безопасности, парктроник спереди, рейлинги, адаптивные фары Cosmo 2 549 000 дополнительно — кожаный салон, передние сиденья с электрорегулировками и вентиляцией, система кругового обзора, система автоматической парковки, электропривод двери багажника, панорамная крыша