В период отпусков очень важной становится способность машины к перевозке большой компании со скарбом. Кому-то — на дачу, кому-то — на курорт. Вот и разберёмся, на чём это можно сделать успешнее. В соперниках у нас лифтбек Skoda Rapid и универсал «Лада Веста» — самое практичное, что можно найти в B-сегменте.

Но для начала чуть о внешности. Как выглядят машины, все знают, но именно когда поставишь их рядом, становятся видны различия: «Веста» шире и выше, пропорции в целом напоминают более крупный C-класс. Рапид же по ширине — типичный субкомпакт, зато он длиннее, что должно быть на пользу и салону, и багажнику.

Передние сиденья

Сиденья «Весты» рассчитаны под более крупных водителей, плюс они немного мягче. У водительского есть регулировка поясничной поддержки. Полезная штука, если не хочется угробить спину. Если она уже угроблена, такая геометрия может не понравиться. Спорная вещь — подголовники с довольно сильным вылетом, в своё время пришлось привыкать, потом стало нормально. Просто голова в вертикальном положении лежит на нём, а не находится от него в нескольких сантиметрах.

«Рапид» обнимает поплотнее и пожёстче, в этом плане мне в самый раз, но поясничной поддержки не хватает, спина рискует устать быстрее. По ширине на уровне плеч ощутимой разницы нет, но в «Рапиде» «меньше воздуха»: передняя стойка уж совсем близко от головы (мой рост 184 см), а передняя панель более массивна и крадёт ещё немного пространства. Хотя дизайн, конечно, удался. Тут интерьер «Весты» родом из 2015 года явно уступает. Ждём обновления.

Задние сиденья

В «Весте» сижу, не касаясь ни коленями, ни головой. Ступни под переднее сиденье тоже пролезают без проблем. В высших комплектациях появляется подлокотник. А если втроём? Так тоже можно. Располагает достаточная ширина и невысокий тоннель на полу. Словом, пассажировместимость в пять человек машина отрабатывает добротно.

«Рапид» всё-таки не пустил дополнительную длину «в молоко». Для коленей места действительно больше. Но есть пара «но». Спинка расположена более вертикально, так что сидишь словно на стульчике, да и в потолок упереться не проблема, если откинуться на подголовник. Подлокотник здесь тоже имеется и тоже даёт плюс пару очков к удобству. А вот здоровенный тоннель, да ещё и с подстаканником, минусует очков пятьдесят от комфорта среднего пассажира. Рапид предпочитает удобно разместить четверых, а пятому ненавязчиво намекает, что он тут лишний.

Багажник

Заявленный объём багажника «Весты-универсала» такой же, как у седана, — 480 литров. Не гигантский по нынешним меркам. Но берёт он не количеством, а качеством. Здесь есть крючки для сумок, отсек для инструмента, карман под канистру с омывайкой, две лампы подсветки и розетка на 12 В. Есть сворачивающаяся шторка, причём не просто с пазами для её закрепления в развёрнутом состоянии, как часто бывает, например, на корейских машинах, а с полноценными рельсами, по которым она двигается, что позволяет оперировать ей намного удобнее. Не надо попадать ни в какие пазы, просто потянул на себя, приподнял, и она уже развёрнута. Жаль только, штатного места для её хранения нет. В люксовых версиях здесь поселяются ещё и два пенопластовых органайзера с крышками, которые убирают ступеньку при складывании сидений. Завалиться спать сюда можно вообще без проблем: уронил спинки, кинул матрас — готово.

Читать также:
Инновации в буровых подземных установках: технологии, безопасность

«Шкода» — король багажного дела, и «Рапид» тому отличный пример. Заявленный объём 530 литров, и прибавка по сравнению с «Вестой» заметна. Наполнение всякими «плюшками» тоже не отстаёт: и крючки, и отсеки, и розетка в наличии. Есть даже сгибающиеся детали на липучках, позволяющие разграничить пространство. Дополнительное преимущество — лючок для лыж, недоступный «Весте». Ну а «Рапид», в свою очередь, не сможет дать пол без ступеньки, так что, если надумаете в нём спать, придётся что-то подкладывать.

На ходу

Назвать «Весту» с приставкой Cross жёсткой получится разве что на фоне её обычной родственницы. А вообще подвеска комфортная, с охотой глотает и мелочь, и что покрупнее, разве что на некоторых острых стыках «спотыкается». По вине колёс, скорее всего. Геометрия посадки за рулём удобная, обзорность страдает из-за толстых передних стоек, но радуют крупные зеркала. Руль адекватен, но по «чистоте» и информативности «Рапиду» всё-таки уступает.

Вариатор тоже ведёт себя пристойно, при нажатии газа повышает именно скорость, а не только обороты (последним грешит до определённого нажатия «Иксрей»), имитирует передачи при интенсивном разгоне и даже на кик-дауне не берёт много времени на размышления. Кроме того, движение, естественно, плавное, ведь у вариатора нет ступеней. Вернее, к этому прикручен двухступенчатый планетарный редуктор, который переключается нечасто, а в остальное время передаточное число меняют конусы.

Ах да, ещё «Кросс» со своими 203 мм просвета и некрашеным обвесом позволит спокойно лазить по дачной грунтовке. Впрочем, даже обычная «Веста» всё равно выше «Рапида».

На «Рапиде», с одной стороны, ехать приятно: руль кристально прозрачен и понятен, шумоизоляция очень неплоха, а автомат спокойно себе меняет ступени и никого не трогает. Но это по ровной дороге и без интенсивных ускорений. В иных случаях, как говорится, есть нюансы. Подвеска боится любой мало-мальски приличной кочки и пробивается с мясистым грохотом, а автомат даже на новой машине при бодром ускорении не откажет себе в удовольствии дать заметного пинка. Хорошо хотя бы, что на кик-дауне не засыпает.

Плюсы и минусы обзорности как раз противоположны вестовским: стойки тоньше, но и зеркалам, по традиции «Фольксвагена», дать нормальную площадь пожалели.

Немного о ценах

Цены на универсал Lada Vesta SW стартуют с отметки 856 тысяч рублей, на версию SW Cross — с 971 тысяч, а Skoda Rapid стоит от 964 тысяч. Причём у обычного универсала по умолчанию уже есть кондиционер, а базовый «Кросс» — в довольно неплохой комплектации «Комфорт», куда входят, кроме кондиционера и систем безопасности, противотуманные фары, задние дисковые тормоза, центральный подлокотник, дистанционное управление центральным замком, задние датчики парковки, круиз-контроль, аудиосистема, мультируль и литые диски на 17 дюймов. Ничего из этого в стартовом «Рапиде» не будет. Даже кондиционера.

Резюме

Так что выходит в итоге? «Лада Веста» удобнее для пятерых, комфортнее по подвеске и дешевле в одинаковой с «Рапидом» комплектации, но хуже для багажа и уже устарела по дизайну салона. «Рапид» свеж и симпатичен, багажу места больше, в салоне просторно для четверых, но пятый лишний, а подвеска не приспособлена для российских направлений. Что выбрать, каждый решит сам.

А тем, кому и «Веста», и «Рапид» покажутся недостаточно просторными, можно обратить внимание на обновлённый универсал «Лада Ларгус».