Содержание:
- 1 Что изменилось после 1 апреля 2024 года при ввозе автомобилей по параллельному импорту?
- 2 Сколько придется прибавить к стоимости автомобиля?
- 3 А можно пример?
- 4 Зачем это нужно?
- 5 Если машину ввезли в Россию до 1 апреля 2024 года, грозит ли покупателю доначисление платежей?
- 6 Есть ли сейчас гарантия на ввезенные по параллельному импорту автомобили?
На получившие ЭПТС до 1 апреля автомобили не начислят дополнительный утиль
С 1 апреля 2024 года в России ужесточили правила ввоза автомобилей по параллельному импорту, которые приходят через страны ЕАЭС. Как это работает, сколько и кому придется доплатить: объясняем в карточках
1
Что изменилось после 1 апреля 2024 года при ввозе автомобилей по параллельному импорту?
В России исчезла возможность ввозить новые автомобили с оформлением как на физлиц, так и на юрлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС (кроме России сюда входит Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) придется уплачивать коммерческий, а не льготный утильсбор.
2
Сколько придется прибавить к стоимости автомобиля?
844 800 руб. к цене автомобиля с мотором объемом 2-3 литра, 306 000 руб. за автомобили с моторами до 2 л., 970 000 руб. за машины с моторами 3-3,5 л., 1,235 млн за машины с моторами объемом более 3,5 л. За электрокары придется доплатить 360 000 руб.
3
А можно пример?
Возьмем Geely Monjaro. У некоторых продавцов параллельного импорта автомобиль можно найти за 3,6–3,9 млн руб. Плюс 50 тыс. руб. — гарантия и около 40 тыс. — русификация. Теперь у «неофициалов» его не получится найти дешевле 4,5 млн руб.
4
Зачем это нужно?
Как объяснили Autonews.ru в Минпромторге, изменения нужны «для создания равных условий для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов». Проще говоря, у перевозчиков за счет экономии была возможность продавать некоторые автомобили дешевле, чем у официальных дилеров. Разница при покупке могла составлять 1-4 млн руб. в зависимости от модели автомобиля. Теперь цены у дилеров и перевозчиков будут постепенно сближаться.
5
Если машину ввезли в Россию до 1 апреля 2024 года, грозит ли покупателю доначисление платежей?
Возможны две ситуации. Если продавец успел растаможить машину и получил ЭПТС, никаких скрытых платежей покупателю не грозит. Об этом в беседе с Autonews.ru рассказали сами продавцы. Также отсутствие рисков в таком случае подтвердили в Минпромторге там сообщили, что эти нормы работают с 1 апреля и «обратной силы не имеют».
Если же у автомобиля пока нет ЭПТС – его не получится оформить без уплаты дополнительного утильсбора. Покупателю стоит проверить и договориться с продавцом – заложена ли растаможка в стоимость машины или же ее добавят уже сверху.
6
Есть ли сейчас гарантия на ввезенные по параллельному импорту автомобили?
Есть несколько вариантов — если машину изначально купили у официального дилера, к примеру, в Грузии или Казахстане, и привезли в Россию, машину можно возить обслуживать к ним. На автомобили из таких стран, как Китай или Корея, продавцы стали предлагать страховые продукты по аналогии с полисами каско — в случае поломки, страховщики обещают починить машину, как это сделали бы дилеры по гарантии. Но предложения отличаются у каждого продавца и у некоторых машины могут быть и не на гарантии.