Права и обязанности страховщиков и автовладельцев при ремонте машин следует прописать чётче, чтобы избежать роста судебных разбирательств. Это даст возможность водителю предложить свою станцию технического обслуживания страховой компании для ремонта автомобиля, если на станции страховщика нужных деталей не окажется. Об этом заявил глава Российского союза страховщиков Евгений Уфимцев, передает РИА Новости 16 февраля.

Соответствующее предложение с поправками в закон об ОСАГО готовят РСА и Служба финансового уполномоченного, сказал Уфимцев в кулуарах Уральского форума «Кибербезопасность в финансах».

Сейчас страховщик должен заключить договор со станцией технического обслуживания, которая обязуется в течение 30 дней отремонтировать автомобиль и нести ответственность за качество, объяснил глава РСА. Если таких деталей на станции нет, то страховая компания выплачивает деньгами за минусом износа.

«Страховое сообщество сейчас готовит вместе с финансовым уполномоченным предложение в закон [об ОСАГО], чтобы были более четко прописаны права и обязанности у обеих сторон — страховщика и потребителя при натуральном возмещении. Страховщики подготовили предложение, по которому если у страховой компании нет своей станции, то человек может предложить свою страховую станцию, с которой у него будет свой договор, по этой станции страховая компания заплатит именно за ремонт», — отметил он.

Читать также:
Kaiyi подняла цены на седан E5 калининградской сборки

В случае, если у страховщика и автовладельца нет станции с нужными деталями, тогда страховщиком производится выплата деньгами за минусом износа, объяснил глава РСА. В прошлом году в России стало больше разбирательств в судах, в том числе из-за отсутствия возможности найти новые запчасти, указал Уфимцев.

15 февраля «Коммерсант» со ссылкой на представителей страховых компаний сообщал, что краткосрочные полисы ОСАГО будут пользоваться спросом у довольно узкого круга автомобилистов и окажутся достаточно дорогими. Полис ОСАГО на короткий срок будет интересен водителям, которые крайне редко используют автомобиль, к примеру, чтобы перегнать машину из одного города в другой для продажи.

1 февраля Национальный автомобильный союз (НАС) обратился в Центробанк России с просьбой привести тарифы на единый полис ОСАГО в соответствии с теми, что установлены на обязательное автострахование в Белоруссии. До октября 2024 года в России и Белоруссии планируется ввести единую систему обязательного страхования автогражданской ответственности. При этом сейчас системы автострахования в обеих странах существенно отличаются, обратил внимание вице-президент НАС Антон Шапарин.