В 2023 году в гонки на выносливость после 50-летнего отсутствия вернулась заводская команда Ferrari, которая после полувекового перерыва решила вновь участвовать в борьбе в классе спортпрототипов. И марафон «24 часа Ле-Мана» завершился сенсационной победой коллектива Ferrari – AF Corse, который принёс итальянской марке первую с 1965 года победу в общем зачёте.

По окончании сезона за руль «гиперкара» Ferrari 499P под стартовым номером №51, который выиграл культовый суточный марафон во Франции, сел российско-израильский гонщик Роберт Шварцман. Спортсмен в сезоне 2023 года участвовал в серии GT World Challenge Europe с Ferrari, где одержал первую победу, и принял участие в тестах «новичков» чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Шварцман показал лучшее время дня — 1:48.559 — а после Роберт рассказал о своих впечатлениях от «гиперкара» и поделился планами на будущее.

«Я наконец-то смог сесть за руль «гиперкара» Ferrari — это был действительно интересный день, я очень доволен как производительностью, так и скоростью, с которой мне удалось адаптироваться к этой машине. То, что я установил лучшее время в конце дня, меня радует. Теперь у меня есть опыт работы в разных категориях, включая одноместные автомобили, GT и прототипы. Здесь я попробовал много решений, включая новые и прикатанные, жёсткие и средние шины, а также разные настройки — в целом я чувствовал себя очень комфортно в машине, добившись хороших результатов, хотя я проехал всего 30 кругов.

Эти тесты были главным образом для того, чтобы посмотреть, как я буду себя чувствовать с «гиперкаром», и я думаю, что был быстр, обнаруживая, как он ведёт себя в различных ситуациях. С моей точки зрения, всё прошло хорошо, учитывая, что до того у меня было всего полдня испытаний на симуляторе, чтобы понять, как это работает. Я узнал о тестах в последний момент, поэтому я старался быть максимально быстрым в кратчайшие сроки и быстро освоиться за рулём. Это было очень полезно для понимания различных вещей, таких как точки торможения, траектории, переключение передач. Этой работой я также занимаюсь в Формуле 1, и это помогает, особенно когда нет возможности много тестироваться на трассе.

Читать также:
BBC: Кристиан Хорнер сорвал контракт Red Bull с Porsche

Когда я получал новые шины, у меня были ощущения, очень похожие на Формулу 2, и это было превосходно, потому что я заново открыл для себя что-то знакомое. Допустим, LMH находится на полпути между Формулой 1 и GT. Аэродинамическая нагрузка здесь меньше, чем у формул, «гиперкар» тяжелее, и это чувствуется в поворотах, но с точки зрения мощности двигателя и переключения передач это близко к формулам. Мне это очень понравилось, и я почувствовал, что это ближе к моему стилю — иногда в GT мне было трудно это исправить, вызывая некоторую путаницу. «Гиперкар» мне яснее, и я лучше понимаю, что происходит, адаптируя свой стиль и рассказывая инженерам, что нужно изменить.

Я открыт всему, я не хочу ограничивать себя исключительно Формулой 1. После этих тестов я искренне надеюсь, что появится возможность ещё раз опробовать «гиперкар» и, возможно, погонять на нём, естественно, набравшись необходимого опыта. На данный момент у меня на повестке дня свободная практика Формулы 1 в Абу-Даби и постсезонные тесты, а потом посмотрим, что будет. В целом я заметил, что очень быстро адаптируюсь к тому, на чём езжу, но это не так — мне нужно достаточно много времени, чтобы быть быстрым. Я быстро учусь и горжусь этим. Думаю, после года GT3 я понимаю, как хорошо работают гонки на выносливость, моя цель — сделать шаг вперёд к 2024 году.

Очевидно, я планирую в будущем участвовать в гонках за Ferrari на «гиперкарах» — надеюсь, команда примет меня во внимание. Думаю, после этого теста я показал, где я нахожусь, и лично я чувствую себя готовым к гонкам. Нам придётся поговорить об этом с командой — всё зависит от моих обязательств и календарей, учитывая, что у меня есть контракт резервиста в Формуле 1. Однако GT3 мне очень подходит, а выступать в WEC было бы просто отлично», — заявил Роберт Шварцман итальянской редакции Motorsport.