Эксплуатация автомобиля на электротяге имеет целый ряд особенностей.

Вокруг автомобилей на электротяге существует множество легенд и мифов, но владелец двух автомобилей Tesla Мет Данадел решил рассказать будущим владельцам электрокаров о том, с какими вызовами они могут столкнуться. Среди прочего Мет рассказал об особенностях зарядки, износе шин, рекуперативном торможении и реальном запасе хода. 

Во владении американца сразу два автомобиля Tesla Model Y Performance 2022 и Model Y Long Range 2021. Оба автомобиля имеют два двигателя и полный привод. Согласно данным EPA версия Performance способна обеспечить запас хода в 488 км и разгон до 100 км/час за 3,5 секунды, а версия Long Range имеет пробег 530 км и разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды.

По словам владельца, одна из первых проблем, с которыми столкнуться владельцы Tesla — обслуживание. Спрос на электрокары из США продолжает расти, а вот сеть сервисов только развивается, поэтому в некоторых регионах спрос может превышать предложение. Это приводит ко второй проблеме — долгое время ожидания своей очередь на запись в сервис, что делает невозможным использование автомобиля.

Также будущим владельцам Tesla придется смириться с тем, что в их авто нет популярных Android Auto и Apple CarPlay. Несмотря на то, что эти две популярные системы позволяющие интегрировать телефон в ваш автомобиль не доступны владельцам Tesla, Мет отмечает, что у американских электрокаров есть свое собственное программное обеспечение, которое местами превосходит возможность Android Auto и Apple CarPlay.

Читать также:
Важность ремонта и замены рулевых реек для надежного управления автомобилем

Еще одной особенностью является процесс зарядки, к которому стоит привыкнуть, ведь даже быстрые зарядки занимают у водителя около 15 минут, а если заряжать авто от обычной розетки, то и несколько часов, что будет требовать от водителя более тщательного планирования времени.

Следующей проблемой являются шины, которые выходят из строя раньше, чем на аналогичных автомобилях. Причина достаточно банальная — возможность автомобиля разгоняться всего за несколько секунд до 100 км/ч приводит к повышенному износу. В то же время, если владелец не любит быстрые разгоны, то этой проблемы удастся избежать.

Также блогер отмечает весьма интересную особенность автомобиля в виде отсутствия запасного колеса, что может быть не особо большой проблемой, но для неподготовленных владельцев бензиновых и дизельных авто явно может стать неожиданностью. 

Отдельно придется также привыкать к рекуперации, когда автомобиль фактически тормозит при помощи педали газа (кроме ситуаций экстренного торможения), что также требует от водителя определенной сноровки и умения прогнозировать дорожную обстановку.

Заядлым автомобилистам, которые не могут жить без доработок в автомобиле также придется не сладко, ведь усовершенствовать Tesla невозможно, по той простой причине, что машина сразу слетает с гарантии. Причем это ограничение касается как изменений внешности авто, так и двигателя с батареей.