Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Помимо Lada Granta и Vesta, которые лидируют на российском рынке седанов, официально в продаже присутствует еще ряд иностранных моделей по цене ниже 2 млн рублей. Об этом «Российской газете» 15 июля рассказали эксперты «Газпромбанк Автолизинг», которые перечислили такие машины.
Самым доступным иностранным седаном является Changan Alsvin, он стоит от 1,35 млн рублей, что значительно дешевле, чем год назад (1,6 млн рублей). За полугодие в РФ было реализовано 1,1 тыс. таких машин, на 70% меньше, чем за тот же период в 2024-м. Почти половина продаж седану обеспечивают корпоративные сделки, отметили эксперты.
Собираемый на «Автоторе» BAIC U5 Plus стоит от 1,4 млн рублей. С января по июнь его продажи составили 1,5 тыс. ед. (–59%). Kaiyi E5 от того же сборочного предприятия обойдется минимум в 1,6 млн рублей (1,3 тыс. проданных авто; −51%).
Следом в рейтинге идут Livan S6 Pro (1,65 млн руб.; 189 ед.; +85%) и Solaris KRS за 1,75 млн рублей, который технически повторяет Kia Rio X. Его называют самым популярным иностранным седаном на рынке РФ в 2025 году (2,5 тыс. сделок; рост в 15 раз). Родственный Solaris HS стоит на 200 тыс. рублей дороже (–23%; 2,4 тыс. сделок).
Также в рейтинг вошли еще четыре модели за 1,8–1,9 млн рублей: Geely Emgrand (2,3 тыс. сделок), Omoda S5 (2,2 тыс.), Changan Eado (0,5 тыс.) и MG5 (118 ед.). Все они пережили падение продаж от 30 до 70%.
По итогам первой половины 2025 года на седаны иностранных брендов ценой до 2 млн рублей пришлось 14,1 тыс. сделок в России, что вдвое меньше, чем год назад. А общее количество проданных иномарок с таким типом кузова достигло 29,1 тыс. штук (–44%), подсчитали эксперты.
8 июля сообщалось, что на российском авторынке практически не осталось новых моделей с кузовом хетчбэк. Так, за первую половину 2025 года на учет встало на 66% меньше хетчбэков (11 тыс. единиц), чем в январе – июне 2024 года. Рыночная доля этого сегмента сократилась до 2%.