Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Слабая зарядная инфраструктура является главным тормозом развития рынка электрокаров в России. Об этом в своем Telegram-канале 19 мая сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков на основе результатов проведенного опроса среди россиян.

Так, на вопрос, какие факторы тормозят продажи новых электрокаров в России, больше половины респондентов (57%) назвали зарядную инфраструктуру. Вторым по значимости фактором они считают цену таких машин — каждый третий респондент (34%) заявил, что цены на электрокары существенно выше бензиновых аналогов.

Каждый пятый опрошенный (22%) в качестве причины назвал боязнь потенциальных покупателей электрокаров нового и неизвестного. Такой же процент россиян считает, что электрокары являются тупиковой веткой развития автопрома. Отсутствие массовых российских моделей волнует только 8% респондентов.

«В комментариях выяснилась еще одна причина нежелания пересаживаться на электрокар. Это его «неполноценность» против привычного бензинового собрата. Многие считают электрокар чисто городским авто. А для путешествий и выездов на природу необходимо иметь в семье второй автомобиль», — отметил Целиков.

Читать также:
Поставки автомобиля «Москвич 6» начнутся в ближайшее время

13 мая сообщалось, что за первые четыре месяца 2025 года в России было продано 2647 электромобилей. Это в три раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (8126 единиц). Лидером по продажам стал Zeekr 001 с результатом 518 единиц. На втором месте идет Avatr, тираж которого составил 218 штук. Третьим стал отечественный Evolute I-Pro (208 шт.).

29 апреля калининградский завод «Автотор» анонсировал запуск производства новой линейки компактных электромобилей под брендом Eonyx. В нее войдут две модели. Во II квартале текущего года состоится презентация, на которой будут объявлены рекомендованные цены на обе машины.