Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Рынок ввоза подержанных автомобилей в Россию по многим показателям рынок вернулся к значениям 2021 года, а самыми популярными марками авто для ввоза стали BMW, Toyota и Lixiang. Об этом «Известиям» сообщили в сервисе «Отчеты Авто.ру» 31 мая.
Ввоз автомобилей из Европы и Америки снизился с 47% в 2021 году до 37% в 2024-м. Самыми востребованными моделями стали три BMW — X5, X7 и 5 Series. BMW остается наиболее популярным ввозимым брендом. Владельцы машин баварской марки всегда были самыми лояльными и до сих пор готовы приобретать именно их, даже несмотря на высокую стоимость, отметили аналитики.
Из Кореи и Японии ввоз машин сильно вырос в 2022 году: если в 2021-м южноазиатские авто составляли 13%, то в 2022-м — уже 30% от ввозимых авто. К 2024 году этот показатель упал до 12%. Самыми популярными автомобилями стали Toyota Land Cruiser и Camry, а также Kia Sportage.
Импорт автомобилей из Китая увеличился более чем вдвое: в 2021 году только 9% подержанных авто были привезены из КНР. В 2023 году этот показатель составил уже 23%, а в 2024-м — 20%. Самыми популярными стали Lixiang L9 и L7, а также Geely Monjaro.
Если в 2021 году доля автомобилей с гибридной силовой установкой в структуре ввоза составляла 3%, то к 2024 году увеличилась до 14%. Доля бензиновых автомобилей упала с 62% в 2021 году до 49% в I квартале 2024 года.
В основном ввозятся авто возрастом от 1 до 3 лет. В 2021 году на эту категорию пришлось 52% ввезённых авто, в 2022 и 2023 годах доля таких автомобилей падала до 40%, а в 2024-м вернулась к показателям 2021 года (54%). Автомобили возрастом от 4 до 10 лет стабильно занимают чуть больше четверти рынка. В 2022 году их доля вырастала до 45%, но потом их количество снизилось до показателей 2021 года.
«Всплеск ввоза автомобилей возрастом от 4 до 10 лет в 2022 году связан с тем, что большинство брендов ушли с российского рынка, а привычка приобретать определенные автомобили осталась. Плюс к этому в 2022 году критически упали продажи новых автомобилей, что компенсировалось продажами автомобилей с пробегом. Был спрос, который удовлетворялся за счет импорта, и ввозить автомобили было выгодно. В 2023 году произошло, с одной стороны, восстановление рынка новых автомобилей за счет китайских производителей, с другой стороны, были значимо увеличены ввозные пошлины, что сделало импорт дорогим, а спрос перераспределился в сторону новых авто», — объяснил директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.
Накануне сообщалось, что в апреле 2024 года на российских автозаводах было выпущено 63 тыс. легковых машин, что в 2,3 раза больше, чем годом ранее. За четыре месяца текущего года в РФ было произведено 224 тыс. легковых автомобилей, что на 92,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года.