Содержание:
В салоне Mercedes начали продавать автомобили нового бренда Seres
На премьере кроссоверов Seres M5 и M7 обозреватель Autonews выяснил, что у них уникального, как они подготовлены для нашего рынка, чем непохожи на своих близнецов марки Aito и многое другое
Seres M5
«Мы поверили в новый, интеллектуальный, технологичный бренд и будем позиционировать модели Seres в России как безупречно премиальные. Они позволят переосмыслить понятие роскоши», — говорит Наталья Королева, генеральный директор компании АО «МБ Рус».
Презентацию открыл видеоролик на английском, где название произнесли — «Сирис», с ударением на первую гласную. Российский вариант с таким же ударением — «Серес». На что в памяти эхом отдается слово «Мерседес». Ведь Seres нам показывают в зале на первом этаже бывшего представительства Mercedes-Benz. Естественно, возникают вопросы. И вот — подробные ответы.
Seres M5
Что конкретно случилось
Компания «МБ Рус», принадлежащая группе «Автодом», предлагает престижные автомобили. И теперь стала официальным, эксклюзивным (что подчеркивается) дистрибьютором бренда Seres. Подписано соглашение с головным офисом в КНР.
Планы масштабные, география размаха — на всю страну. Продавать Seres назначены 40 дилеров, позже число достигнет 60. Заводская гарантия: два года или 100 тыс. км пробега — на автомобиль, четыре года или 80 тыс. км — на электрические компоненты силовой установки. Наготове большой склад запчастей.
На вопрос, какими сопутствующими услугами порадуют клиентов, Наталья Королева сообщила, что предусмотрены контракт на увеличение срока гарантии, программа помощи на дорогах, специальные кредитные условия и приложение с полезной информацией. Со временем Seres образует свой уникальный премиум-мирок: брендированный мерч, клиентские мероприятия и прочее соответствующее статусу марки.
Простыми словами: Seres двигают, опираясь на былой мерседовский опыт. В частности, сама Наталья Королева работала в представительстве с 2008 года. Дилеры большей частью из бывших своих.
Первенцы в российской гамме — бензоэлектрические последовательные подзаряжаемые кроссоверы: средних размеров Seres M5 (6 590 000 руб.) и крупный Seres М7 (7 590 000 руб.). Да, цены велики. А все-таки не мерседесовские. Озадачило другое: «МБ Рус» несколько месяцев как продает Aito M5 и Aito M7, суть ровно те же модели с другими названиями. Позвольте, а в чем смысл запускать Seres?
Что такое Seres
История бренда Seres началась в городе Чунцине без малого сорок лет назад с фабрик по выпуску электроники и элементов подвески. Производство автомобилей — фургончиков и грузовичков серии К — организовали в 2005 году, заложив СП Dongfeng Sokon. Спустя два года предприятие переименовали в Sokon Group.
Dongfeng Sokon серии К
Бренд Seres и одноименный филиал появились у Sokon Group в 2016 году для электрокаров и гибридов. Причем сперва на рынке США, где к составу команды присоединился Мартин Эберхард, один из основателей фирмы Tesla. Но американцев Seres не заинтересовал. И прибыл на китайский рынок.
К сегодняшнему дню Sokon Group превратилась в Seres Group и совместно с гигантом Huawei развивает бренд электрокаров и гибридов Aito. Экспортные версии которых носят имя Seres. Не запутались?
Чем российские Seres непохожи на Aito
В отличие от двойников Aito официальные Seres M5 и М7 адаптированы к запросам рынка. Есть полные «теплые» пакеты, зарядный разъем евроформата, меню русифицировано (хотя у Seres M5 обнаружилась пара огрехов), а начинка мультимедиа иная — убрали вкладку неактивных у нас китайских приложений, добавили Android Auto и AppleCarplay. В перспективе — интернет с навигацией, актуальные приложения и голосовое управление на русском языке. А вот настройки ходовой остались китайскими, комфортными.
Aito M5 и M7 на некоторое время сохраняются в продаже у «МБ Рус» и стоят примерно на 10% дешевле аналогов Seres. Вскоре Seres вытеснит Aito полностью.
Почему «МБ Рус» выбрала для реализации именно Seres? «Хотелось найти прогрессивного производителя с историей, каких мало в Китае, — отвечает нам Наталья Королева. — А для партнеров из Seres, в свою очередь, важен российский рынок, и они согласны идти навстречу во многих моментах».
Что мы узнали на блиц-интервью
— Понятие «нового премиума» подразумевает традиционные ценности жанра: высочайшее качество исполнения и материалов, выверенную управляемость. Плюс — цифровизация, технологии и мультимедиа, — объясняет нам бренд-директор Seres Кирилл Иванов.
Бренд-директор Кирилл Иванов: «Мы провели скрупулезные предварительные исследования и выяснили, что российский премиальный сегмент растет, а гибриды все популярнее».
Autonews: Если вы так упираете сейчас на российскую адаптацию Seres, зачем ранее продавали неподготовленные Aito?
К.И.: Решение заняться автомобилями Aito/Seres было принято в середине прошлого года. Aito завезены легально, с ними мы проверяли реакцию рынка. Когда поняли, что дело стоящее, начали оформлять эксклюзивное дистрибьюторство Seres.
Autonews: Какие доводы в пользу Seres станете приводить клиентам, недоверчивым к премиуму из КНР?
К.И. Скепсис, конечно, есть. К счастью, китайские бренды сами делают многое для того, чтобы угодить покупателям. Мы предложим рассмотреть продукт наяву, пощупать, протестировать. Убедиться, что нет ощущения дешевой «китайщины». Дилеры на 90% — прежние мерседесовские, их сотрудники обучены должному общению и умению аргументировать.
Autonews: Как сформировались российские комплектации?
К.И.: Мы взяли для адаптации самые успешные в Китае версии.
Autonews: Многие гибриды хороши в динамике до того, как сядет батарея. А после рекордные километры запаса могут оказаться «медленными» и расточительными, поскольку ДВС, восстанавливая заряд, работает на высоких оборотах. Seres тоже имеет такую проблему?
К.И.: Тут полагаемся на возможности мощных бензиновых турбомоторов.
Что за автомобиль Seres M5
Кросс-купе Seres М5 представили в конце 2021 года. По части генетики это производная от Seres SF5 (2019), который компания «Моторинвест» выпускает под названием Evolute i-Jet на заводе близ Липецка. Seres M5 гораздо круче.
Во-первых, солиднее и в размерах (4770 х 1930 х 1625 мм, база — 2880), и по эстетике — ну очень напоминает экстерьером Porsche Macan. Салон фактически четырехместный, спортивного вида. Сидящим на диване свободно и удобно. Здоровенный 15,6-дюймовый тачскрин с почти «пиксаровского» уровня графикой радует мгновенными откликами. Материалы и качество отделки в первом приближении достойные. Объем грузового отсека 369–776 л. Увы, запаска не поместилась никакая.
Последовательный гибрид оснащен бензиновым турбомотором 1.5, который играет роль генератора. Полный привод реализован двумя электродвигателями, пиковая отдача силовой установки составляет 487 л.с. и 675 Нм. При этом налогом облагается так называемая 30-минутная мощность в 156 л.с. Разгон 0-100 км/ч занимает 4,6 с (даром, что весит M5 более 2,3 тонны).
На чистом электричестве кроссовер способен проехать около 180 км, а паспортный суммарный запас хода — до 1200! Батарея CATL емкостью 40 кВт∙ч заряжается до 80% от «быстрой» станции менее, чем за час, от «медленной» — за пять часов. Предусмотрены настройки отдельно для гибридной системы.
Комлектация единственная, насыщенная. Из интересного: адаптивный дальний и ближний свет, подогрев сидений первого и второго рядов, вентиляция и массаж сидений первого ряда, панорамная крыша, ароматизатор, проектор данных, видеорегистратор, камеры кругового обзора, набор ездовых режимов (в том числе зимних), 128-цветная контурная подсветка, 6 подушек и длинный список систем безопасности.
Что за автомобиль Seres M7
Кроссовер Seres M7 2022 года — внушительный (5020 х 1945 х 1775 мм, база — 2820), размерами с Exeed VX. Представлен или с пятью местами, или с шестью, когда в середине капитанские кресла. У первого и второго рядов электрорегулировки, подогрев, вентиляция и массаж. Подушек безопасности уже восемь.
Гибридная система повторяет Seres M5. С той разницей, что пиковая отдача — 439 л.с. и 660 Нм (налогом облагаются 188 л.с.), разгон 0-100 км/ч занимает 4,8 с, а суммарный запас хода — 1100 км. Комплектация опять безальтернативная по принципу «найдется все».
Каковы планы?
В четвертом квартале этого года российскую линейку Seres увенчает гибридный же флагманский кроссовер M9 с пиковой отдачей в 496 л.с. и паспортным запасом хода в 1300 км. Описание всех систем повышения комфорта требует отдельной статьи, поэтому рассмотрим подробности ближе к премьере.
Seres M9
Электромобилей дистрибьютор не обещает, фокус строго на гибриды. На 2025-226 гг. запланированы кроссоверы размерностью между М5 и М7, и между М7 и М9. А вдобавок — седаны. Кажется, официальный Seres — всерьез.