Первый тест и обзор нового китайского кроссовера Changan CS85 Coupe
По прежней цене европейских кросс-купе от премиальных брендов сейчас в России можно купить только китайские аналоги. Что они могут — разбираем на примере Changan CS85 Coupe
Всё о госпрограмме на покупку автомобиля в 2023 году Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы Налог на роскошь 13 апреля Минпромторг опубликовал список облагаемых налогом на роскошь машин Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица
В меру компактный купеобразный кроссовер с кожаным салоном, двухлитровым турбомотором и спортивным характером за 3,5 млн руб. — всего несколько лет назад под это описание идеально подходил BMW X4. Теперь баварскую машину если и удастся найти у дилера, то миллионов за девять, а то и больше. А за 3,5 млн руб. дилеры предлагают Changan CS85 Coupe. Вроде бы даже похожую машину. Но в ней всеми своими органами чувств максимально доходчиво ощущаешь, как изменился мир новых автомобилей в России. Вроде все как прежде — и в то же время совсем не так.
Никаких семейных ценностей
Это уже третья новинка российского рынка от Changan, которую мне удалось протестировать с начала года. Сперва был CS35 Plus, потом CS55 Plus. Что их объединяет? Ничего! Вот в самом деле — ничего. Создается впечатление, что все три машины выпустили три разные компании.
Фирменный стиль в дизайне, узнаваемость марки? Нет такого. Типовые решения в интерьере? И их найти не получится. Одинаковые меню мультимедийных систем? Тоже нет. Такое впечатление, что в Changan словно и нет главного дизайнера, разрабатывающего фирменный стиль, как нет и главного конструктора, утверждающего проекты. А есть отдельные рабочие группы, которым поручают разные автомобили и которые между собой совершенно не общаются.
Те люди, которые отвечали за дизайн CS85 Coupe, явно вдохновлялись баварской машиной. О прямом заимствовании речи, конечно, не идет, да и спереди Changan на BMW похож мало, но в задних фонарях уже ощущаются немецкие веяния, задние стойки изогнуты с легким отсылом к изгибу Хофмайстера, которым славятся все BMW с 1961 года, да и в целом сам форм-фактор кросс-купе придумали именно в баварской компании, создав первый X6.
А вот интерьер самобытен и консервативен. Да, панель приборов, разумеется, цифровая, но экраны небольшие и не доминируют в салоне. Напротив, на передней панели полно классических аналоговых кнопок, которые в современных машинах все чаще перебираются в недра меню мультимедиа.
Почти весь салон, за исключением потолка, обшит весьма приятным на взгляд и ощупь кожзаменителем разных оттенков. Это вызывает смешанные чувства, от приятного удивления качеством современной экокожи до переживаний касательно долговечности китайского материала. Стиля салону добавляют многочисленные детали из настоящего алюминия.
На новом автомобиле все это работает, и работает неплохо. Явных эргономических просчетов нет, осваиваешься мгновенно, и покритиковать CS85 Coupe можно разве что за то, что сэкономили на алькантаре в отделке потолка и за традиционно коротковатую подушку сиденья. А еще удивляешься отсутствию беспроводной зарядки для телефона, которая есть на более доступных моделях Changan. Объяснить это можно опять же отсутствием семейственности у машин одной марки. И тем фактом, что CS85 Coupe впервые представили еще в 2019 году, просто в Россию не поставляли. Видимо, ждали, когда BMW X4 подорожает до 9 млн руб.
Сам телефон крепко держится в специальной нише в подстаканнике. Увы, он там именно что лежит. Одновременно пользоваться им в качестве, например, навигатора проблематично.
Кстати, пренебрежение семейственностью в CS85 Coupe проявляется и в прямом смысле. Сзади довольно тесно для машины длиной более 4,7 метра. Парочке детей там будет вполне нормально, но вот, скажем, теща или свекровь может заподозрить, что вы относитесь к ним с недостаточным почтением. Зато хорош багажник — он не то чтобы он огромный, но точно прямоугольный и практичный. Разве что его полочка вызывает раздражение своей бесполезностью: низкая пятая дверь и без того почти целиком накрывает все багажное пространство.
Внешность обманчива
Несмотря на модный дизайн и попытку быть похожим на X4, купеобразный кроссовер от Changan конструктивно не имеет с баварцем ничего общего. Если кратко, это обычная переднеприводная машина с многорычажной задней подвеской и немного увеличенным относительно легковушек клиренсом. Помимо стильного и дорого в ощущениях салона, у CS85 Coupe есть не так много козырей, способных оправдать довольно высокую цену.
Во-первых, это относительно мощный 224-сильный двухлитровый турбомотор. Во-вторых, восьмиступенчатый классический «автомат» японской марки Aisin. Эта парочка отлично сочетается и обеспечивает очень приятное управление тягой. Вместе с отлаженной электроникой, деликатно следящей за отсутствием пробуксовки передних колес, мотор и коробка ведут себя так, что водитель всегда уверен в том, какое именно ускорение в данный момент его ждет.
Важно отметить, что CS85 Coupe вовсе не чемпион светофорных гонок. Он не «рвет с места» и не «уходит в точку». Его прелесть как раз в том, что при разгоне он предельно предсказуем. Никаких провалов тяги, запаздываний коробки, никаких толчков и прочих раздражающих факторов.
Третьим преимуществом могла бы стать отменная (по меркам переднеприводного автомобиля) управляемость, благо конструкция подвески внушала такие надежды. Но увы, здесь обошлось без чудес. Скажу сразу — у Changan CS85 Coupe в целом неплохое шасси. Но не более того.
Машина едет, как почти любой среднестатистический китайский кроссовер такого размера. Шасси жестковато, руль острый, но желания быстро проходить повороты не возникает. Нет той изюминки, которая присутствовала в породистых автомобилях европейских марок. Как больше и нет самих этих автомобилей на российском рынке.
Скорее Changan — это в очередной раз про «из точки А в точку В». Когда без проблем преодолеваешь путь и, выходя из машины, тут же о ней забываешь. Если память не сохранила ни одного заметного недостатка — это уже достоинство.
Недостаток у шасси, впрочем, есть, хотя и не очень существенный. CS85 Coupe не любит плохих дорог. Несмотря на жесткость, подвеска допускает раскачку, которая в паре с небольшим в целом дорожным просветом угрожает тем, что картер приложится об очередную кочку. Да и отсутствие полного привода не возбуждает желания съезжать на проселок.
Машина для хорошего асфальта. Но при этом явно не для гоночного трека.
Только если нравится
Возникает резонный вопрос: а кому и, главное, зачем вообще может быть нужен Changan CS85 Coupe? Ответ прост — этот кроссовер могут брать не потому, что он нужен, а потому, что нравится. Стильная внешность и салон, место водителя, лишенное явных недостатков. Удачное сочетание мотора и автоматической коробки передач. И управляемость, которая как минимум не раздражает.
И все же в этой модели Changan есть ощущение некоторой вторичности — того, от чего китайские автоконцерны в последние годы старательно уходили. Нет-нет, но заподозришь, что 85-й появился просто потому, что кто-то в компании решил попытаться заработать свою горсть юаней на популярности европейских кросс-купе. То есть создать, конечно, не прямую подделку, а нечто из серии «выглядит почти так же, тоже едет, потенциально не ломается, так зачем платить больше?».
К слову, за несколько месяцев до официального старта продаж серые дилеры уже начали привозить CS85 Coupe в Россию. Возможно, именно это послужило причиной принятия решения о том, чтобы предложить такой автомобиль покупателю уже через фирменные автосалоны.
Changan CS85 Coupe Тип Кроссовер Размеры: длина / ширина / высота, мм 4720/1845/1665 Колесная база, мм 2705 Дорожный просвет, мм 185 Объем багажника, л 418 Снаряженная масса, кг 1730 Тип двигателя Бензиновый, турбированный Рабочий объем, куб. см 1988 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 224 (5500) Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 360 (1750–3500) Тип привода, трансмиссия Передний, АКП 8 ступеней Макс. скорость, км/ч 210 Цена (без учета скидок) от, руб. 3 509 900