Содержание:
Autonews сравнил кроссоверы Dongfeng Mage и Huge и назвал их плюсы и минусы
Autonews.ru оценил возможности новых паркетников китайской марки в сегменте, максимально приближенном к бюджетному
Dongfeng Mage и Dongfeng Huge
Dongfeng объявила о старте продаж двух новых кроссоверов — Mage и Huge. Autonews.ru протестировал оба автомобиля и делится мнением о каждом из них.
Экстерьер
Несмотря на множество общих технических характеристик, дизайн и позиционирование у автомобилей разные. Mage — стильный и спортивный кроссовер, ориентированный на молодую аудиторию. Huge — статусный, рассчитанный на более взрослых и практичных водителей.
Mage
Габариты автомобиля: длина — 4650 мм, ширина — 1905 мм, колесная база — 2775 мм, а дорожный просвет — 202 мм. Кроссовер не выглядит громоздким, при этом в салоне могут разместиться пять пассажиров.
Модель будет представлена в пяти цветах: серебристом, синем, черном, белом и зеленом. Последний, пожалуй, выглядит наиболее выигрышно. Каждый элемент дизайна говорит о том, что Mage ориентирован на молодежь.
В передней части — массивный «гриль», хищный прищур фар и нетривиальные накладки вместо воздуховодов. В профиль — стремительный силуэт, обрамленный пластиковой «юбкой» по нижнему краю. Она немного портит общее впечатление. Хочется, чтобы она была окрашена в цвет кузова.
Дверные ручки — выдвижные. Кому-то это может показаться излишним инженерным изыском, а точнее спорным решением, особенно в условиях зимы. Как они будут работать в мороз, покажет время. В целом же пользоваться ими вполне удобно.
А вот что действительно впечатляет, так это задняя стеклянная полоса со встроенными стоп-сигналами. Выглядит дорого и эффектно — навевает ассоциации с решениями от премиум-брендов вроде Aito Seres. Выше — два вертикальных стоп-сигнала и аккуратный спойлер, прикрывающий стекло пятой двери. Задний дворник предусмотрен, но он очень компактный. Впрочем, как заверяют представители компании, пользоваться им придется редко: стекло спроектировано так, что капли на нем не задерживаются. Жаль, но во время испытаний дождя не случилось, поэтому подтвердить или опровергнуть этот факт Autonews.ru не смог.
Huge
С точки зрения дизайна Huge — совсем другая история: сдержанный, солидный, взрослый. Длина — 4720 мм, ширина — 1910 мм, колесная база — 2825 мм, а дорожный просвет — те же 202 мм. Казалось бы, разница с Mage невелика, но ощущается она очень четко.
Модель будет доступна в трех цветах: белом, черном и синем. Разумеется, пересечения в дизайне есть — например, схожие решетки радиатора и узкие фары. Но это не самоповтор, а общее направление фирменного стиля.
Кстати, в отличие от Mage, ручки здесь самые обычные, без выдвижного механизма. Видимо, производитель учел вкусы целевой аудитории: зрелые водители ценят проверенные решения.
Интерьер
Что касается интерьера, то здесь различий между машинами гораздо больше.
Mage
Салон Mage выполнен в современном стиле: минимум физических кнопок, максимум экранов — все для молодежной аудитории. Кажется, если бы дизайнеров никто не сдерживал, вместо дверных ручек и рычажков стеклоподъемников они бы поставили сенсорные панели, а вместо руля — геймпад.
Но если уж делать ставку на «цифру», почему бы не довести ее до ума? Во-первых, обе панели обрамлены чрезмерно толстыми рамками. Во-вторых, и экрану мультимедиа, и приборной доске не хватает яркости и контрастности. Причем это было заметно на темной подземной парковке, а под прямым солнцем ситуация стала еще хуже. Скорость, конечно, видно, но вот в мелкий шрифт приходится вчитываться, отвлекаясь от дороги.
Рычаг коробки передач заменен небольшим «бриллиантом» с подсветкой. Стильно — не отнять. И работает приятно: режимы переключаются с четким, благородным щелчком. Но все вокруг отделано глянцевым пластиком — решение, мягко говоря, спорное. Через пару месяцев он, скорее всего, покроется сеткой мелких царапин и потертостей. Зачем так сделали — загадка, кроме дизайнерской прихоти, объяснения нет.
Руль оказался удобным и с физическими кнопками — отличное решение. Лучше нажать знакомую клавишу, чем вслепую скользить пальцем по сенсору в поисках нужной функции. На скорости — небезопасно.
Сиденья комфортные, с хорошей боковой поддержкой. У пассажирского кресла есть выдвижная оттоманка: можно откинуть спинку, вытянуть ноги и спокойно вздремнуть в дальней дороге. Правда, сделать это получится, только если сзади никого нет.
Кстати, о диване. Mage немного играет с пропорциями купе-кроссовера, так что у меня были опасения по поводу простора на втором ряду. К счастью, напрасные — места хватает и голове, и коленям. Единственное, что огорчило, — короткая подушка заднего дивана. Детям будет комфортно, а вот взрослым придется держать ноги на весу.
Удивило и то, что сзади только один воздуховод. Да, выглядит оригинально, но в жаркий день пассажирам второго ряда придется делить потоки воздуха — не самый удачный компромисс.
Задний диван расположен слишком низко. Он ощутимо ниже передних кресел, из-за чего линия бокового стекла оказывается где-то на уровне носа. Немного откинувшись, видишь только верхушки деревьев и крыши зданий. И это при росте под 185 см. Детям и вовсе останется рассматривать дверную ручку и спинку переднего кресла. Также машина имеет высокий порог, о который спотыкаешься при выходе.
Про багажник — без сюрпризов. Объем — 660 л, вполне стандартно для класса. Электропривод есть, открытие/закрытие — с кнопки. Вот только инженеры спрятали клавишу чуть выше бампера. После поездки по грязи она точно окажется заляпанной.
Huge
С точки зрения возраста я ближе к аудитории Mage, но именно кроссовер для «взрослой» публики показался мне наиболее продуманным и, можно сказать, консервативным. В этом его главный плюс.
Экран здесь меньше, но все еще сенсорный и вполне отзывчивый. Зато самые нужные в дороге функции — климат, подогрев стекла и прочее — вынесены на физические кнопки. Очень удобно.
Рычаг переключения такой же, как у современных Audi. Удобный, четкий, отлично лежит в руке. Но когда сидишь, чуть откинувшись, приходится наклоняться, чтобы дотянуться до него рукой.
Справа от селектора отсек для мелочевки и шайба выбора режимов езды. Все выполнено добротно, материалы приятные, на ощупь — как в авто классом выше. Да и сборка радует: ничто не скрипит, не люфтит — в отличие от претендующего на премиальность Lynk & Co, который Autonews.ru тестировал на прошлой неделе.
Места на втором ряду предостаточно, но проблема с коротким диваном осталась: ноги висят. Через сколько начнет ныть поясница — вопрос времени.
Багажник у Huge большой — 770 л. Если сложить спинки заднего ряда, получится ровный пол и гораздо больше полезного пространства. Но закрывать багажник придется вручную, что немного расстраивает. А кнопка открывания, увы, снова спрятана в неудобном месте.
На ходу
С технической точки зрения автомобили полностью идентичны. Обе модели построены на платформе DSMA — это доработанная версия CMP от концерна Stellantis. Кстати, как похвастались на презентации представители Dongfeng, немалую роль в доводке этой платформы сыграли специалисты PSA. Европейские корни и повадки у машин действительно прослеживаются.
Если, конечно, не перебарщивать со скоростью в спортивном режиме, когда руль начинает требовать перманентных корректировок. Впрочем, при выборе комфортных настроек усилителя люфт исчезает бесследно.
Все же не стоит ждать от Mage и Huge чего-то из мира стритрейсинга — это автомобили для спокойных поездок и преимущественно по городу. Под капотом — 1,5-литровый мотор Mach Power мощностью 197 л.с.
Работает он в паре с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Этой связки вполне хватает для повседневных сценариев. Коробка быстро реагирует на нажатие газа: машина бодро ускоряется и уверенно завершает маневр. Но ждать от Dongfeng реакций спорткара не стоит. Ускорение линейное: никаких «вжиманий» в спинку кресла. При желании «похулиганить» можно отключить систему стабилизации, но с набором скорости она автоматически включается обратно.
У автомобилей сзади стоит независимая схема, спереди — стойки McPherson. На грунтовке прокатиться не удалось, но кое-где попался очень плохой асфальт. На нем модель Huge ощутимо подпрыгивала, да еще и сопровождала скачки громкими ударами. Вероятно, дело в перекачанных шинах. После того как стравили лишнее, подвеска стала более сдержанной: мягко покачивала на неровностях, аккуратно отрабатывая стыки и ямы на разных скоростях.
Кстати, сильных боковых кренов тоже не замечено даже в самых залихватских поворотах. Машина держится уверенно, без лишней валкости и сюрпризов.
Оснащение
С точки зрения оснащения автомобили Dongfeng весьма нарядны. На выбор две комплектации. У Dongfeng Mage — это Emotion и Progressive, у Huge — Modern и Executive.
Mage
Здесь больше 15 активных систем, включая автоматическое экстренное торможение, ассистент при спуске и систему, которая предупреждает, если открытие двери может быть опасным.
Еще из плюсов: машину адаптировали для российского климата — есть подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя. Двигатель можно завести дистанционно. Удобно, если в холодную погоду хотите сесть в теплую машину. Мультимедийная система русифицирована, а функции обогрева включаются одним касанием. Кузов обработан антикоррозийным составом и дополнительно оцинкован, чтобы не бояться ни реагентов, ни грязи, ни сырости. Впрочем, насколько эффективна защита, узнаем лишь со временем.
Huge
В машине есть камеры кругового обзора и широкий спектр электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках, система автоматического управления дальним светом и многое другое. Разумеется, к российским условиям эксплуатации машину подготовили по идентичной схеме.
Цены
Dongfeng Mage — от 2 550 000 до 2 700 000 руб.
Dongfeng Huge — от 2 750 000 до 2 890 000 руб.
Mage Huge Тип Внедорожник Внедорожник Размеры (длина/ширина/высота), мм 4650/1905/1630 4720/1910/1702 Колесная база, мм 2775 2825 Количество посадочных мест 5 5 Дорожный просвет, мм 197 210 Объем багажника, л 637 770 Снаряженная масса, кг 1480 1608 Двигатель Бензиновый, рядный 4-цилиндровый, с турбонаддувом Бензиновый, рядный 4-цилиндровый, с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1476 1476 Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 197/5200 197/5200 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 305/4000 305/4000 Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-7 Передний, АКП-7 Макс. скорость, км/ч 190 км/ч 190 км/ч Разгон 0–100 км/ч, с 8.2 с 8.2 с Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 6.8 7 Объем топливного бака, л 51 52 Цена, руб. от 2 550 000 от 2 750 000
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков